Истории

Аншлаг на Диалогах в Эрмитаже был с самого начала

На состоявшиеся 25 февраля 2017 года Диалоги в Главном штабе желающих послушать дискуссию горожан перестали пускать не тогда, когда люди пришли послушать Михаила Пиотровского – Валерия Фокина, а гораздо раньше – когда начался первый диалог историков Бориса Кипниса и Тамары Эйдельман.

Сотрудники службы безопасности музея в Главном штабе у самых рамок в 18:09 сказали корреспонденту MR7.ru, что не пустят, потому что в залах нет мест. Мне удалось пройти только с помощью знакомого сотрудника музея, а юноша, пришедший на минуту позже, так на Диалоги и не попал – некому было провести.

Действительно, большой лекционный зал был заполнен весь –  заняты все сидячие места, но публика, как бывало в библиотеке им. Маяковского, «по стенкам» не стояла. Заняты были и все сидячие места в зале с прямой трансляцией – зал небольшой. На балконе для прессы стоять было можно, но желающих слушать стоя было не очень много. Корреспондент MR7.ru в начале Диалогов на балконе для прессы не увидел никого из знакомых журналистов (корреспонденты "Фонтанки" и "Делового Петербурга" пришли только  третьему диалогу Пиотровский – Фокин), зато поздоровался с депутатом Максимом Резником.

Борис Кипнис и Тамара  Эйдельман рассуждали об истории России, предупреждая, что, как писал Салтыков-Щедрин в «Истории одного города» «Из города Глупова дорога в Умнов лежит через Буянов, а не через манную кашу».
 

Психолог Людмила Петрановская и педагог, директор образовательного центра-школы № 686 «Класс-центр», театральный режиссер Сергей Казарновский  дискутировали на сложнейшую тему – насилие и абьюз в школе. Этот диалог вела Екатерина Гордеева. Она хотела, чтобы обсуждение шло не только в русле конкретных историй с известнейшей престижной московской школой № 57 и московской же «Лигой школ», а о ситуации в целом – что делать, чтобы этого избежать.

Людмила Петрановская говорила о единственно возможном выходе: контроле за ситуацией и супервизии со стороны профессионального сообщества, заранее документально договорившегося о том, что приемлемо, а что неприемлемо в отношениях «учитель-ученик».

По мере приближения начала диалога между Пиотровским и Фокиным слушатели в Главный штаб стали прибывать,  и корреспондент MR7.ru обнаружил, что людей пропускают небольшими порциями, а потом ворота под аркой и вовсе закрыли, однако, корреспондентов "Фонтанки" и "ДП".

Пиотровский и Фокин обсуждали  ответственность перед культурой. Фокин резко высказался о том, что люди оскотиниваются, теряют человеческий облик, отстаивая свою точку зрения. Режиссер не может понять, как «поэт в пространстве Сети желает своему коллеге писателю смерти». (Напомним, в комментариях под постом, обсуждающим «поездку на войну» в качестве «майора-политрука» писателя Захара Прилепина, поэтесса Вера Полозкова написала нелицеприятные для писателя строки.

Вся эта дискуссия шла под постом, в котором Юрий Клавдиев, российский драматург и сценарист, представитель движения «Новая драма», вокалист и автор текстов рок-группы «Клад Яда» о Прилепине написал следующее: «Захар Прилепин сделал то, на что я так и не решился. Ни в тот раз, ни в этот. Он сильный и мужественный человек. Как любой воин, он не может жить без войны. Как любой воин, имеющий внутри собственный моральный кодекс, он не может без войны справедливой. Справедливой по его убеждениям. Я уважал в своё время убеждения военных вермахта. Они стоили того, чтобы их уважать. Поверьте, я читал. Я читал и Прилепина. Мне не нравится то, что и как он пишет, но мне и Достоевский не нравится.  Но я уважаю его поступок. Это поступок смелого и решительного человека, привыкшего отвечать за свои поступки и слова.
Храни тебя Один, Захар». Этот пассаж почему-то Фокин не прокомментировал. Видимо, не читал, поскольку про убеждения солдат вермахта, которых так уважает драматург Клавдиев, СМИ не писали, а эмоциональный комментарий Полозковой – растиражировали широко.

Напомним, проект «Открытая библиотека. Диалоги» - петербургский проект, который начинался в библиотеке имени Маяковского, ведущие Николай Солодников и Катерина Гордеева приглашали знаменитых российских и не только деятелей культуры и политики дискутировать на самые разные острые темы. Прервать «Диалоги» в библиотеке Маяковского они были вынуждены из-за проверки ФСБ, «Диалоги» возобновились  сначала в Риге, где живут Катерина Гордеева и Николай Солодников, а потом снова в России – в Эрмитаже, также свои площадки им предоставляли Академия им. Штиглица и Александринский театр.

share
print