Культура

Моя афиша: куда пойти в Петербурге с 24 по 31 марта

22 марта 2017 17:12 Ирина Парамонова
версия для печати
Увидеть ужасы «Бесприданницы» и позитив «Русских евреев-2», оценить искусство моды Татьяны Парфеновой и идеальный кадр Дина Уэста, услышать скрипку Шломо Минца и саксофон Игоря Бутмана — все признаки культурного шока.
Моя афиша: куда пойти в Петербурге с 24 по 31 марта

Фестиваль 

_день театра - театр теней

Весь день — театр!

«НеТворческий» вечер актера Театра им. Комиссаржевской Сергея Бызгу, премьера «Бесприданницы» Островского от «Этюд-театра» в духе парижского театра ужасов «Гран-Гиньоль», спектакль и мастер-класс по мотивам книги Томи Унгерера «Три разбойника» от Театра теней Ксении Зерниной, авторские экскурсии танцовщиков Марата Шемиунова и Ирины Перрен, композитора Настасьи Хрущевой и «поющего трубача» Вовы Чё Морале — масштабный фестивальный марафон ко Дню театра. На протяжении всего праздника будет работать Фотоателье Императорских театров, организованное совместно с Музеем истории фотографии. Каждый сможет поучаствовать в фотосессии в стиле рубежа XIX–XX веков и получить карточку, на которой он запечатлен на камеру со столетней историей в образе знаменитого артиста ушедшей эпохи. Подробное расписание: theatremuseum.ru.

26 марта, 13:00-21:00
Театральный музей: пл. Островского, 6
От 200 руб.

Выставка

_UMBRELLA

BEST OF WEST

Многогранные снимки, объединяющие реальность и вымысел, слияние традиций художественного кино и документальной фотографии, кадры, строящиеся месяцами, — выставка известного австралийского фотохудожника Дина Уэста. В экспозиции представлены работы из серий «Церковь», «В деталях», «Измышления», «Олимпия», а также примеры рекламных художественных проектов автора.

Дин Уэст: «Я считаю, что искусство фотографии заключается в ее определении — рисование светом. Я использую фотографию как средство воплощения моих идей. Я обратил внимание на мифологию как на способ формирования изображения. Разнообразие мифологических сюжетов дало мне прекрасную основу для понимания того, как строится кадр. После мне захотелось постичь процесс создания изображения изнутри, понять, из чего состоит фотография, уделяя при этом достаточное внимание современным цифровым технологиям. Сейчас я вдохновляюсь окружающим меня миром и нашел баланс между реальностью и воображением».

До 21 мая
Эрарта: 29-я линия В. О. , 2
350-500 руб.

_Татьяна Парфенова

От Парфеновой

Природные мотивы, постмодернизм и традиции петербургской художественной школы — мода и искусство в платьях, картинах и предметах интерьера Модного Дома «Татьяна Парфенова».

Антонина Шаханова, куратор: Художник смело движется в сторону своего пространства высказывания, которое сегодня можно обозначить: «мода как искусство», а объекты необходимо рассматривать в новом поле актуального, которое есть и запросы времени и задачи искусства. Мысля плоскостью, Татьяна Парфенова приходит к своему «рисунку картины». Речь идет здесь не только о живописи в традиционном понимании, а скорее, о картинах, графика которых теперь не противоречит плоскости стены. Картины диктуют свои контакты «большого расстояния», определенную систему изображения, когда фактура почти «окутывает» поверхность холста. Изображаемые предметы – все с чем часто работает автор – подобно проекции. Живопись лишена практикуемой сегодня метафизики и отстраненности, а ближе к мягкому слепку формы с ясным контуром рисунка.

До 16 апреля
Научно-исследовательский музей при РАХ: Университетская наб., 17
200 руб.

Театр

_Бесприданница

Ужасы «Бесприданницы»

Режиссеры Николай Русский и Андрей Гончаров («Этюд-театр») решились на эксперимент: поставить «Бесприданницу» Островского в музейном пространстве, историческом здании на площади Островского, и показать любовную драму через призму парижского театра ужасов «Гран-Гиньоль». Премьера состоится на фестивале «Весь день — театр!».

Андрей Гончаров, режиссер: В общем смысле, гиньоль – это такой спектакль, основой которого является изображение различных преступлений, злодейств, избиений, пыток и т. д. Некий вариант пошлого, упрощенного пиршества для глаз и ушей — того, что составляет львиную долю поступающей к современному зрителю информации из мира телевизионных программ, новостных лент, рекламы. Мира чуждого молодой Огудаловой, чье внутреннее сиротство столь велико, что девушка выглядит несовместимой с этим миром, который воспринимает ее как вещь. Обнажая это сиротство, создатели спектакля стремились изобразить «ужасное» во всех его проявлениях - социальных, нравственных, психологических, эстетических и гигиенических. То есть так, чтобы это стремление стало почти самоценным трюком, театральным аттракционом. Небезынтересно, что гиньоль как феномен массовой культуры пытались осмыслить многие теоретики и практики русского театра в начале 20 века.

26 марта, 19:00
Театральный музей: пл. Островского, 6
500 руб.

_Римские каникулы

Римская комедия

Художник и власть, власть и интеллигенция — вечные, как Рим, темы раскрываются в комической и печальной пьесе Леонида Зорина о неразрешимом конфликте императора Домициана и поэта-сатирика Диона в спектакле Павла Хомского «Римская комедия» (театр Моссовета).
В спектакле заняты: народные артисты России Ольга Остроумова, Виктор Сухоруков, Александр Голобородько, заслуженные артисты Сергей Виноградов, Екатерина Гусева, Маргарита Шубина, Александр Бобровский и другие.

Виктор Сухоруков (Домициан): Мой персонаж – олицетворение власти, жестокости, лицемерия. Это человек, который окружает себя подобострастными людьми. Все, как в реальной жизни. Мой император многолик. Как хамелеон, оборотень. Власть – она ведь разнообразна: и кнут, и пряник, и тюрьма, Чёрное море, круизы, деньги, нищета.

2 апреля, 19:00
БДТ: наб. Фонтаки, 65
2800-7000 руб.

Концерт

_Shlomo_Mints

Шалом Минц

Уникальная возможность услышать всемирно известного израильского скрипача Шломо Минца: в канун 60-летия в рамках мирового тура маэстро даст концерт в Петербурге и закроет II Международный скрипичный фестиваль.
Шломо Минц играет на скрипке Гварнери дель Джезу (1700) и альте Карло Джузеппе Тесторе (1696). В программе концерта: Академическая увертюра и Симфония № 1 Брамса; Концерт для скрипки с оркестром Мендельсона.

26 марта, 20:00
Филармония: Большой зал
1500-3500 руб.

_Igor Butman

Триумф джаза

Квартет 5-кратного обладателя премии «Грэмми», выдающегося басиста Крисчена Макбрайда, выступление номинанта «Грэмми-2016 » пианиста Джон Бизли и премьерная программа Игоря Бутмана и Московского джазового оркестра — на крупнейшем в России празднике джаза, XVII международном фестивале «Триумф Джаза».

30 марта
ДК им. Горького: пл. Стачек, 4
600-2500

_Гантварг

К юбилею Гантварга

Народный артист России Михаил Гантварг — знаменитый петербургский скрипач, профессор Санкт-Петербургской консерватории, отметит свое 70-летие концертом в сопровождении Государственного академического симфонического оркестра. В исполнении юбиляра прозвучат скрипичный концерт Ф. Мендельсона («самый душевный концерт, жемчужина сердца», по отзыву немецкого скрипача Йозефа Иоахима) и Вторая симфония И. Брамса, самое нежное и трагическое сочинение композитора. Вместе с Михаилом Гантваргом в концерте выступит один из лучших выпускников его класса — первая скрипка ГАСО Чингиз Османов. Учитель и ученик исполнят знаменитый ля-минорный концерт для двух скрипок с оркестром Антонио Вивальди.

26 марта, 19:00
Зеркальный зал Дворца князей Белосельских-Белозерских (Невский пр., 41)
400-700 руб.

Кино

_русские евреи

Русские евреи-2

Лев Троцкий и создание Красной армии, «полеты» Марка Шагала и фильмы Сергея Эйзенштейна, советские «волны» Исаака Дунаевского и правда прозы Исаака Бабеля — как сложились судьбы гонимых в Российской империи евреев при Ленине и Сталине? Журналист Леонид Парфенов и режиссер Сергей Нурмамед сняли второй фильм трилогии «Русские евреи».

25 марта, 19:00
«Лендок»: наб. Крюкова кан., 12
300 руб.

_erartamotionpictures

Кино=картина

30 работ из Канады, США, Японии, Китая, Ливана, Франции, Италии, Хорватии, Германии, Швейцарии, Норвегии, России и других стран, фильмы-обладатели Золотой пальмовой ветви Канн и победители фестивалей Sundance и Berlinale — в программе пятого международного фестиваля кино о живописи Erarta Motion Pictures. Подробности на сайте фестиваля – www.erartamotionpictures.com.

27-30 марта, 20:00
Эрарта
300-500 руб.

Лекция

_что смышно новенького

Для будущих журналистов

В Доме молодежи Калининского района «Атлант» открывается бесплатная студия журналистики.
Кто такой журналист? Зачем нужны папарацци? Что общего у журналиста и сыщика, журналиста и археолога? Журналистика – это творчество, литература или что-то иное? Правда ли, что и медведя можно научить писать статьи, брать интервью и держать в руках фото- и видеокамеру? Об этом пойдет речь на первом занятии.
Запись в студию по телефонам: 8(911)2708511 и 702-72-16.
Сбор и первое занятие: 23 марта, 18:00.
Дом молодежи «Атлант»: улица Руставели, 37.
Бесплатно

_антон долин

Тренды кино

Куда катится кинематограф, есть ли для кино запретные темы — Антон Долин, кинокритик, член жюри критиков на фестивалях в Берлине и Каннах, расскажет на лекции «Из маргиналов в мейнстрим».
24 марта, 20:00
«Лендок»: наб. Крюкова кан., 12
350 руб.
 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 857

Все опросы…