Истории

Пришла молодая шпана

В Петербурге 26 марта 2017 года стихийный антикоррупционный митинг на Марсовом поле быстро перерос в шествие до Дворцовой площади, затем к Смольному и закончился массовыми задержаниями на площади Восстания. Было очень много студентов и школьников, для большинства из них это была первая в жизни протестная акция против того, при ком они выросли, а их родители рискуют состариться. Для взрослых, привыкших робеть перед полицией, это стало полной неожиданностью.

Мероприятие по возрождению традиционных культурных и семейных ценностей на  Марсовом поле превратилось в масштабный митинг против коррупции.  Активисты НОДа, которым в этот день власти города разрешили мероприятие, начали акцию с лозунгов о том, как Россия за годы правления президента России Владимира Путина поднялась с колен, уровень жизни россиян улучшился в 22 раза, причем только зарплата увеличилась в среднем в 18 раз, остались не услышанными. Ибо у кучки людей с георгиевскими ленточкам, основная масса, пришедшая на мероприятие, задерживалась ненадолго.

К Марсову полю подтягивались сторонники Алексея Навального, к 14 часам, у мемориала собралось порядка 10 тысяч человек. В итоге активисты НОДа растворились в толпе, которая скандировала: «Путин – вор!», «Миллионы – народу, а не Димону!», «Не забудем Немцова»,  «Медведева – в отставку, «Россия будет свободной», «Жалкий-алчный».

Креативили, носили на палках кроссовки – то с чего началось расследование Навального в отношении Дмитрия Медведева.

В отличие от предыдущих акций протеста, куда в основном выходили либерально настроенные граждане среднего возраста, в этот раз все Марсово поле было заполнено молодежью.

«Мы сюда пришли с одноклассниками. О мероприятии узнали в соцсетях. Мы против коррупции и верим, что в нашей стране можно жить без откатов и взяток», - поделились с корреспондентом MR7.ru школьники, приехавшие на митинг из Красносельского района.

Мужчина в шапочке, на которой был изображен Борис Немцов, одиноко прохаживался вдоль вечного огня.

 «Одна молодежь, не вижу ни кого из знакомых»  - сетовал он.

«Это же здорово», -  подбодрил его седовласый мужчина, - «А то каждый раз одни и те же лица».

Около вечного огня с коллегой разговорились с молодыми людьми. Они были настроены воинственно. «Может быть, стоит  докопаться до полиции», - предложил один из них.

Молодежи хотелось движухи, но они не могли ничего толкового придумать. У этой акции не было лидера. Из городских политиков присутствовал только Максим Резник, но он был простым наблюдателем.

«А что вы хотите», - поинтересовалась я и моя коллега-журналист  у молодежи.

«Мы хотим создать информационный повод. Мы студенты журфака, хотим написать об акции».

Но, очевидно, студентов не учили тому, что обычно по морде получают не те, кто докапывается, а случайные прохожие, попавшие под раздачу.

Тем временем в Петербурге пошел дождь, но молодежь и не думала расходиться,  чтобы согреться начали водить хороводы, под полечку «о танцующих утятах»,  вокруг вечного огня.

«Сейчас начнутся задержания», –слышалось со всех сторон. Однако полицейские, обосновавшиеся со стороны Летнего сада, даже не думали прорываться к толпе. Более того, некоторые стражи порядка просили журналистов выслать  фотки с места событий. Робкие, даже отчасти деликатные попытки полицейских согнать людей с постамента не увенчались успехом. На них никто не обращал внимания. Какой контраст с митингом, прошедшим неделей ранее в защиту Петербурга, где наученные жизнью взрослые сразу отходили от постамента, видя полицейских.

Не говоря уже об акции 27 января, когда на том же Марсовом поле депутаты Законодательного собрания покорно подчинились жандармским чинам, властно приказавшим «прекратить использовать звукоусиливающее устройство». Молодежи было пофиг – отобрали у нодовцев «матюгальник» и вовсю развлеклись.

Примерно через полтора часа после начала акции народ стал расходиться, но не по домам. Часть протестующих, направилась в сторону Дворцовой площади, другие пошли к Мариинскому дворцу, третьи направились по Невскому проспекту в сторону площади Восстания.

Когда народ начал рассасываться, начались первые задержания. В полиции оказались несовершеннолетние. Наиболее массовые задержания проходили на площади Восстания. По данным ГУ МВД, оттуда в полицию был доставлен 131 человек.

Как сообщил MR7.ru правозащитник Динар Идрисов, в девяти отделах полиции Петербурга находятся 93 задержанных. Один был отпущен из 30 отдела с протоколом по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ за незаконное шествие по Невскому проспекту.

По словам Идрисова сотрудник центра «Э» в 33-м отделе полиции рассказал задержанным о якобы умершем сотруднике полиции, получившем травмы на площади Восстания. Поэтому задержанных принуждали к фотографированию – мало ли, они могут быть к этому причастны.  Эта информация не подтвердилась. Идрисов полагает, что сотрудники центра «Э» обманным образом пытаются собрать информацию о задержанных и им сочувствующих. Если это так, то властям придется собрать картотеку на 10-15 тысяч новых оппозиционеров весьма юного возраста.

В целом можно сказать, что новое поколение показало – оно не хочет жить при «молодом политике 65 лет от роду, который опять поведет Россию вперед». Это их первое завление, но явно не последнее.

Напомним, что Комитет по законности ранее отказал петербургскому штабу Алексея  Навального в согласовании митинга «Он нам не Димон» на Марсовом поле в воскресенье, объяснив отказ тем, что администрация Центрального района будет проводить там акцию по защите и возрождению традиционных культурных и семейных ценностей. Участники оппозиционного мероприятия заявили, что прекрасно впишутся в Марсово поле, поскольку их ценности «не врать и не воровать» являются вполне традиционными. Что собственно они и сделали, оттеснив  нодовцев и сотрудников полиции, показывая, чьи ценности в современном обществе являются реально востребованными.

share
print