В Колпино прошли соревнования по автомодельному кордовому спорту

7 июня 2007 15:51 Инна Старикова
версия для печати
Колпинский корд считается одним из лучших в стране, но уже требует реконструкции, которая может обойтись в 40 миллионов рублей

Константин Фурсо «заболел» машинками, когда 12-летним мальчишкой пришел на картодром с братом и увидел своими глазами, что такое кордовые модели. Детство кончилось, но это не мешает Косте возиться с железками и копаться в миниатюрных моторах, чтобы его машинка ездила быстрее всех. Это только на первый взгляд увлечение сродни детскому. На самом деле, чтобы стать асом в этом виде спорта, нужно иметь большой опыт.

31 мая он, как и многие другие любители этого вида спорта, приехал в Колпино на международные соревнования по автомодельному кордовому спорту. С 31 мая по 2 июня здесь шла напряженная борьба между спортсменами из Петербурга, Ярославля, Тюмени, Омска и других городов.

Были среди спортсменов и любители миниатюрной техники из Швейцарии и Испании. Все они привезли с собой маленькие машинки, с виду похожие на игрушечные. Правда, стоят эти игрушки огромные деньги и сделаны по большей части своими руками.

Некоторые модели очень похожи на оригиналы машин, как правило западного образца. Окна, двери, изгиб линий – если увидеть такую модель на фото, не отличишь от настоящего автомобиля. Но внешней стороне уделяют внимание в основном подростки и новички в этом виде спорта.

Для профессионалов главное – внутренняя начинка: особенности конструкции, мощность мотора, которые влияют на ее скоростные качества. Их машинки напоминают скорее подводные лодки: внутренняя начинка спрятана под простой пластмассовой округлой конструкцией.

Как проходят гонки:

На картодроме есть небольшой огороженный металлической сеткой корд в виде круга – здесь проходят соревнования по автомодельному спорту. Круглая трасса для маленьких машинок идеально ровная. Ведь погрешность даже в миллиметр может привести к аварии дорогостоящих моделей. Цена «игрушки» – порядка 2 тысяч евро.

Посреди корда – металлический штырь, к которому специальным мини-тросом прикрепляется машинка. По сигналу судьи о начале заезда хозяин модели просто подталкивает ее рукой. И машинка едет, развивая огромную скорость. Рев мотора и скрежет колес звучат не тише, чем в настоящих гонках.

Зато под пластмассой – мощный мотор, который позволяет машинам развивать скорость более 300 километров в час. Побеждает тот, кто быстрее всех проедет дистанцию в 500 метров.

Константин стал победителем в личном заезде машинок класса «5». Племянник Константина, Максим из Колпино, который увлекся спортом благодаря дяде, на соревнованиях пока никакого места не занял. Но у него еще все впереди.

В командном заезде первое место заняли спортсмены из Петербурга. Останавливаться на достигнутом Фурсо не собирается: впереди у победителя чемпионат Европы по кордовым автомоделям.

Колпинский картодром постепенно разрушается

Колпинский корд по-прежнему считается одним из лучших в стране. В 1998 году здесь проводились соревнования на кубок Европы. Поэтому вопрос, где проводить международные соревнования по кордовым автомоделям, не стоял – конечно, в Колпино.

Но время делает свое дело. «Оборудование устаревает, и, чтобы держать планку, мы пытаемся попасть в программу развития физкультуры и спорта Петербурга, – говорит Александр Уваров, начальник отдела физкультуры и спорта администрации Колпинского района. – Надеемся, что к 2010 году нам выделят деньги на ремонт картодрома – нужно 40 миллионов рублей»

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 235

Все опросы…