Машины продолжают биться и сбивать

3 ноября 2006 17:31 Андрей Цапу
версия для печати
Количество аварий в зимнем сезоне возрастает, но не из-за качества дорожного покрытия, а из-за того, что водители чаще нарушают правила, чем их соблюдают

Женщина, которая только что сбила пешехода, никак не может прочитать объяснение на разборе в ГИБДД. У нее под языком лежит таблетка валидола. Читать строки о том, что произошло, приходится ее мужу. Он тоже заметно нервничает. Спокойны только инспекторы, но это не безразличное спокойствие, а усталость. Сегодня они оформляют уже восьмое ДТП.

Машины продолжают биться и сбивать людей. Сотрудники ГИБДД с ужасом ожидали смены сезона. Заморозки и снег традиционно означают аварийный бум. А водители и пешеходы, которых пока не коснулась беда, продолжают нарушать правила. Сегодняшние штрафы не могут существенно повлиять на ситуацию. А чувство страха и самосохранения чуждо многим водителям и пешеходам. Андрей Щербаков, заместитель начальника ГИБДД Пушкинского района, рассказал о самых распространенных нарушениях и объяснил, чем они грозят.

Из-за превышения скорости на 10 километров можно отправиться в тюрьму
«Скоростной режим я чаще нарушаю, чем не нарушаю. Постоянное превышение около 20-30 километров час. Считаю, что скоростные режимы очень занижены», – говорит водитель Илья.

Андрей Щербаков ссылается на соседнюю Финляндию: «Там скоростной режим в городе – 50 километров в час. А то, что дороги не хуже наших, думаю, доказывать не надо». Превышение на 10-20 километров только кажется ерундой. На сухом асфальте превышение на 10 километров увеличивает тормозной путь на 7 метров. «Чтобы погиб пешеход, часто достаточно двух метров, то есть такое «легкое» нарушение может отправить пешехода на больничную койку, а водителя – в тюрьму, – говорит Андрей Михайлович, – а выигрыш во времени просто смешон!»

На этой неделе превышение привело к тому, что юнец с неполными шестью месяцами стажа выехал из-за поворота на Павловском шоссе и не оттормозился перед стоящими машинами. В итоге его «девятка» разбила БМВ, «Мерседес» и еще несколько машин. Стоило ли мнить себя гонщиком, для того чтобы потом стоять со слезами на глазах?

Объезд пробки по «встречке» экономит водителю пять минут времени, а грозит смертью
Чаще всего нарушения связаны с тем, что водители куда-то спешат. Успеть вовремя, как правило, мешают пробки. Их объезжают по встречной полосе, по обочине, едут на красный свет. «Наши водители в этот момент не думают о последствиях, – говорит Андрей Щербаков, – я бы приводил еще в автошколе во двор РУВД и показывал бы искореженные машины, чтобы люди сразу понимали, что трагедия – это не что-то из другого мира, а то, что рядом!»

Часто ради экономии в пять минут совершаются очень грубые нарушения правил. «Встречка», обочина, «красный» в пробках, нарушения, связанные с переездами, – все это, когда тороплюсь, а тороплюсь я практически всегда. В пробках злюсь на всех и вся, часто просто срывает крышу», – описывает свой стиль вождения Алексей. Такая экономия чревата. В случае аварии теряется не один день времени на оформление ее последствий. А ведь можно потерять и жизнь.

Нарушают правила не только водители, но и пешеходы. «Бывает, приходится переходить дорогу, где остановится маршрутка, там не до поиска перехода. Перехожу там, где меньше машин, нет луж», – рассказывает пенсионерка Алевтина Михайловна. Пешеходов можно понять. Что толку искать пешеходный переход, когда на нем никто не пропустит. «Пешеходам надо быть очень внимательными. Мы географически в Европе, но движение у нас далеко не европейское», – говорит Андрей Михайлович. Были случаи, когда один водитель останавливался, чтобы пропустить пешехода, а другой тут же объезжал и сбивал пешехода.

Водители и инспекторы согласны – штрафы надо увеличить
«Перестану нарушать, когда штрафы будут не 50 или 100 рублей, а 500 или 5000 – это заставит думать о них серьезно», – говорит водитель Илья. И водители, и руководство ГИБДД, и рядовые сотрудники считают, что штрафы необходимо увеличивать, причем значительно. «Инспектор сегодня статист, у него нет рычагов давления на нарушителя», – сетует Андрей Щербаков. Инспектор ДПС подтверждает его слова: «Останавливаю, выписываю квитанцию на 100 рублей за достаточно серьезное нарушение, а водитель смеется: у него доход – 500 долларов в день, что ему эта мелочь. Пробую убедить, что сам убьется и других убьет. Одни слушают, кивают, а некоторые откровенно посылают или хамят».

Более того, штрафы, которые выписываются, попросту не оплачиваются. Система наказания не работает. Звание страны с самым либеральным законодательством в том, что касается нарушений ПДД, вполне оправданно. Поэтому Андрею Щербакову и многим другим сотрудникам ГИБДД остается встречать людей фразой: «Рад видеть вас живым».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 233

Все опросы…