Надземный экспресс пугает жителей Юго-Запада

14 июня 2007 16:54
версия для печати
По проекту надземного экспресса, который одобрили в администрации, новый вид транспорта пройдет на уровне 3-4 этажа

Эмма Иосифова живет на проспекте Ветеранов. Как и других жителей проспекта, уже несколько лет словосочетание «надземный экспресс» повергает ее в ужас.

О том, что такой проект планируется, жильцы узнали давно. Но подробную информацию о проекте жильцы домов № 53 на улице Лени Голикова и № 55 на проспекте Ветеранов получить не могут. На письма в различные инстанции в лучшем случае приходили формальные ответы, которые иначе, чем «отписками», не назовешь.

Неофициально, в муниципальных коридорах, люди неоднократно слышали от чиновников: «Сделать ничего нельзя, все бумаги подписаны…» По каким именно улицам пройдет трасса, на какой высоте и, главное, можно ли остановить строительство «всем миром», никто не знает.

Большие надежды жители возлагают на общественные слушания, которые 19 июня пройдут в администрации Кировского района. Однако, как заверили корреспондента «МР» в отделе строительства и землепользования администрации района, эти слушания посвящены исключительно корректировке генерального плана Петербурга. Проект надземного экспресса будет обсуждаться на отдельных слушаниях.

Технический директор ОАО «Надземный экспресс» Андрей Козырев пояснил, что изначально рассматривались три варианта прохождения трассы экспресса. Самый экономичный был отклонен, так как уступал двум другим по социальному эффекту.

Второй вариант требовал переустройства пешеходных тоннелей у метро «Ленинский проспект» и расширения тоннеля под площадью Победы. Это повлекло бы закрытие движения на площади и по самому тоннелю.

Этот вариант не принят, так как именно на этом участке осуществляются выезды с площади на федеральные магистрали. К разработке принят частично наземный, частично эстакадный вариант проекта. Сейчас он в процессе дальнейшего проектирования.

Что касается расстояния от трассы до жилых домов, то, как выразился Андрей Козырев, «на некоторых участках она пройдет достаточно близко». Высота эстакады – 5 метров, то есть поезда пойдут на уровне 3-4 этажа.

Специалисты ОАО обещают жителям 100-процентную шумозащиту. Специальные стеклопакеты (те, которые предусматривают проветривание без открывания) будут установлены на всех этажах соседних домов. Строительные работы начнутся не раньше первого квартала следующего года. Общественные слушания ОАО планирует провести в сентябре – начале октября.

«МР» проинформирует о них читателей отдельно.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 898

Все опросы…