Кассиры ошибаются, снимая деньги с наших банковских карт

15 июня 2007 11:56
версия для печати
Безналичным операциям кассиров обучают не в колледжах и техникумах, а "передают опыт" в магазинах во время испытательного срока

25 мая Ирина Кузнецова неожиданно лишилась всех денег на банковской карте. Она пришла в центральное железнодорожное агентство, чтобы купить билеты в Анапу. Расплатиться решила по безналичному расчету.

«Кассир вертела карту в руках, несколько раз бегала советоваться. Я уже почуяла неладное. И оказалась права: кассир пришла и сказала, что сняла 16 тысяч – за четыре билета, но один билет был детским, и общая сумма должна быть 12 тысяч», – говорит Ирина.

В ситуации Ирины каждый день оказываются несколько петербуржцев. Оплата билетов, обедов в ресторанах, покупок в магазинах, заказ гостиниц по банковской карте приобретает популярность. По словам Татьяны Федоровой, замначальника отдела банковских карт одного из районных отделений «Сбербанка», банки ежедневно регистрируют несколько случаев ошибок кассиров в работе с банковскими картами.

«Сегодня к нам обратилась женщина, у которой кассир в магазине два раза снял деньги за одну покупку, – говорит она. – Как правило, кассиры допускают две ошибки: по рассеянности забивают неверную сумму или пробивают правильную сумму, но дважды».

После такой ошибки вернуть деньги на карту можно, но это требует определенных сил и времени. Ирине Кузнецовой пришлось ждать своих четырех тысяч три недели.

Что делать, если списали лишние деньги:

  • потребовать у кассира отменить операцию;
  • обратиться в свой банк. Телефон указан на банковской карте.

«Кассир должен отменить операцию и составить акт о том, что произошла ошибка, – объясняет Татьяна Федорова. – Владельцу карты надо идти в свой банк и писать заявление о неправильном списании денег с карты. Банки на основании этих документов разберутся в ситуации. В среднем это занимает три недели».

Если вы заметили ошибку не сразу, а спустя какое-то время при проверке счета, необходимо проверить все операции и идти туда, где с карты были сняты деньги, и в банк. В этом случае ждать «улетевших в неизвестность» денег вам придется до тех пор, пока кассир не отыщет ваш чек.

Почему ошибаются кассиры

По словам Елены Лабзиной, директора по персоналу одной из крупных сетей магазинов, возможная причина в том, что безналичным операциям не обучают в колледжах и техникумах. Соискателя вакансии в течение месяца обучают опытные кассиры магазина.
«Чем чаще кассиры будут работать с банковскими картами, тем меньше ошибок будет», – считает Татьяна Федорова.

Как не допустить ошибки:

  • предъявлять карту человеку, который уверенно работает за кассой;
  • следить за тем, как он манипулирует картой. Если кассир пытается «прокатать» карту через терминал второй раз, остановите его и поинтересуйтесь, почему он это делает;
  • настаивайте на том, чтобы списание денег по карте происходило не по документу, а через пин-код;
  • проверяйте состояние счета после каждой оплаты.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 289

Все опросы…