Город

«Им давно надо было перейти на русские права»

7 июля 2017 12:11 Андрей Окунь
версия для печати
C 1 июня 2017 года вступили в силу поправки в закон о безопасности дорожного движения, окончательно запретившие иностранным гражданам без русских водительских прав управлять коммерческим транспортом. Прошел месяц, но изменилось ли что-нибудь, или водители до сих пор ездят с правами, полученными на родине. В этом разбирался корреспондент MR7.ru.
«Им давно надо было перейти на русские права»

Водители автобусов за

На конечной остановке «Кировский завод» за рулем водители автобусов отдыхают короткие 15-20 минут. Опрос показал, что водители социальных маршрутов скептически относятся к своим коллегам, работающим на маршрутках.

– В основном маршрутки водят иностранцы, этот закон больше для них. Им давно надо было перейти на русские права, а то водят непонятно как. Мы очень часто ругаемся с маршрутчиками по этому поводу. Подрезают, гоняют на красный, – такое мнение высказал Аркадий, водитель автобуса № 210 транспортной компании “Пассажир-Автотранс” – вот, например, случай на ЛЭМЗе (Ленинградский электромеханический завод).

Трагедия, произошедшая 4 июля на Петергофском шоссе, явилась доказательством непрофессионализма водителей маршруток, хотя это частный, не характеризующий ситуацию в целом случай. Как сообщили в пресс-службе ГИБДД Санкт-Петербурга, водитель маршрутки № 343, проезжая перекресток на красный свет, сбил 20-летнюю девушку. Пострадавшая скончалась в машине скорой помощи.

– А по поводу закона от 1 июня: я не замечал, чтобы кого-то останавливали сотрудники ГИБДД, например, наши рейсы еще ни разу не проверяли. Вряд ли что-то изменилось, – продолжил Аркадий.

Запретить иностранным гражданам использование «родных» водительских прав хотели еще в 2013 году, но окончательное вступление в силу закона много раз откладывалось. Причину называли следующую: «В сфере перевозок в России работает слишком большое количество трудовых мигрантов». В Петербурге, например, по словам председателя Комитета по транспорту Евгения Москвичева 50% водителей общественного транспорта – граждане стран СНГ.

Только через 4 года было принято окончательное решение, затронувшее водителей не только автобусов и маршруток. Например, вот что рассказал Антон, водитель автобуса № 145.

– Недавно на Васильевском острове два моих знакомых из Белоруссии хотели устроиться водителями КамАЗа. Только им отказали из-за этого нового закона, потому что у них не было российских прав, – сказал он, – не слышал, чтобы сотрудники ГИБДД останавливали для проверки автобусы, но закон точно работает.

Водитель автобуса № 300 Дмитрий в профессии около 15 лет, и он говорит, что этого закона ждали давно.

– Я считаю правильным, что наконец утвердили эти поправки в закон. У нас на дорогах специфика своя, некоторые дорожные правила отличаются, поэтому не все владельцы иностранных водительских удостоверений, а в основном это маршрутчики, могут быть абсолютно компетентны в качестве водителя общественного транспорта. Только вряд ли за исполнением закона следят, думаю, еще прошло слишком мало времени, чтобы он вступил в силу с практической точки зрения, – ответил Дмитрий.

Комментарий в компании «Пассажир-Автотранс», корреспонденту MR7.ru получить не удалось.

Говорят маршрутчики

Если водители автобусов сомневались, что проверки проводятся, то водители маршруток наоборот,  говорят, что они есть.

Многие водители в районе Купчино, Невского проспекта и других мест города отказывались разговаривать о судьбе своих водительских прав либо нервно реагировали на вопрос о том, знают ли они о новом порядке, принятом в России.

Водитель маршрутки № 424 Тимур (имя изменено по его просьбе) согласился поговорить.

– Я приехал из Абхазии, работаю водителем уже очень долго, даже точно не вспомню насколько долго, и раньше никогда так усиленно не проверяли маршрутки, поэтому, конечно, мы знаем про новый закон, – ответил Тимур, пожав плечами, – вот, буквально час назад сотрудники ГИБДД у Стрельны остановили одну из наших маршруток. Посмотрели права, сказали, что с иностранными теперь нельзя водить, и сняли машину с рейса,  – сказал он.

Водитель задумался на некоторое время и продолжил свой рассказ о том, как строятся отношения водителей и дорожной полиции.

– Иногда бывало, что прощали тех, кто еще не успел права поменять, мол, «во второй раз поймаем – оштрафуем». Все-таки закон вышел недавно, многие водители верят, что власти дадут отсрочку до 2018 года.

В поправках в закон сказано, что сотрудники ГИБДД будут штрафовать и водителя без русских прав, и организацию, допустившую его до управления транспортным средством, на сумму 15 и 50 тысяч рублей соответственно (статья 12.32-1 КоАП РФ). Штрафы, как сказал Тимур, «немаленькие», поэтому у них в компании всех водителей отправили на переобучение.

– У нас в конторе почти 800 сотрудников, и всех сейчас начали переобучать, а после отправлять в ГИБДД для прохождения экзаменов. Теперь работать без русских прав нельзя.

К сожалению, сотрудники ГИБДД не ответили на вопросы редакции и не предоставили свою точку зрения по вопросам эффективности работы поправок в закон. 

Мнение водителей автобусов и маршруток оказалось различным, возможно, от того, что первых проверяют намного реже. Так или иначе, теперь за рулем общественного транспорта и маршруток официально должны сидеть только люди с русскими водительскими правами.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 210

Все опросы…