Общество

Летние распродажи: скидки ранние, но небольшие

3 августа 2009 17:03
версия для печати
Летние распродажи: скидки ранние, но небольшие
Любители шопинга пытаются понять логику летних распродаж. В этом году они начались непривычно рано – не в конце сезона, а в начале.

«Но серьезного понижения цен не было, - говорит Дарья Бутырина, охотница за скидками. – Пока реально найти одежду и обувь с 30-50-процентной скидкой».

По словам Дарьи, в этом сезоне очень сложно что-то предугадать. «В начале июля одна сеть неожиданно объявила распродажу белья. Бюстгальтеры, ранее стоившие 600-700 рублей, уценили до сотни с небольшим. Женщины смели белье за пару дней. Раньше такие скидки объявляли в конце лета».

Маркетологи считают, что во всем виноват кризис. Люди стали меньше покупать, а для нормальной работы магазинам нужен постоянный оборот товара. Продавцы пытаются очистить склады для новой продукции. В результате сезон скидок длится круглый год. К сожалению покупателей, это не тотальные (до 70-90 %) распродажи.

«Зато сейчас продают вещи из абсолютно новых коллекций с 10-20-процентной скидкой, - рассказывает Мария Сморчкова, генеральный директор Ассоциации предприятий индустрии моды. – Такого никогда не было».

В прошлые годы цены на одежду и обувь начинали сбавлять в конце лета - начале осени. «Теперь они проводят распродажи даже в межсезонье, чтобы приобрести новых клиентов. Скидка – это способ приобщить покупателя к маркам, которые обычно ему не доступны», - объясняет Мария Сморчкова.

Продавцы подтверждают, что сроки распродаж сдвинулись. По мнению Валерии Мироновой, специалиста по коммуникациям сети магазинов «Сoncept Сlub», в основном это касается тех, кто торгует вещами среднего и высокого ценового сегмента. Там распродажи практически не прекращаются.

«Дешевую одежду сейчас покупают охотнее, в этом сегменте скидки имеют более четкие границы», - считает Валерия.

«Цель любой скидки – освободить склады для нового товара, - говорит Борис Григорьев, руководитель рекламного агентства «Generation Brand». - Но продавать товар ниже себестоимости ни один продавец не будет, если только он не сворачивает бизнес. Поэтому заявленные на витринах «70-90 процентов» редко соответствуют действительности. Такая скидка может быть всего на один или два вида товара».

Экономным покупателям специалисты советуют внимательно следить за ценами. По словам Марии Сморчковой, в августе скидки на одежду и обувь увеличатся, но есть риск не найти вещь своего размера.

«Интересуйтесь у продавцов, когда именно будут серьезные распродажи, - советует она. – А если вам очень понравилась вещь, подойдите к администратору и попросите сделать индивидуальную скидку. У них есть такая возможность».

По всем прогнозам, распродажи на осеннее-зимнюю коллекцию в этом году также объявят рано.

Большая разница Единых сроков распродаж (скажем, на одежду, продукты и бытовую технику) не существует. Скидки на продукты объявляют в основном тогда, когда у товара подходит к концу срок годности. В случае с бытовой техникой – когда на рынке появляется новая модель.

   

Закон рынка

По словам Марии Сморчковой, если крупный магазин объявляет скидки, то через неделю-две такие же скидки объявят и конкуренты.

 

Интернет в помощь

Скидки и распродажи в Петербурге:

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 893

Все опросы…