Новости

Сочинение на непонятную тему

Экзамен по сочинению, который 6 июня сдавали девятиклассники, заставил многих понервничать. Ребята долго читали одну из четырех тем, но так и не смогли понять, что она значит. С доски на них смотрел набор слов: «Война – великое горе, в особенностях в условиях современной техники»

Хоть под стол падай!

Елена Рыбалка,  ученица 9 класса гимназии № 293

Я 15 минут читала эту тему, но ничего не могла понять. Самое обидное, что я заранее выбрала тему войны. Говорили, что она будет в той или иной формулировке. Представьте мое состояние в этот момент. И так стресс, а на доске не предложение, а набор слов. Хоть под стол падай!

Главное, что не у кого помощи попросить. В классе сидели учителя математики и следили за порядком. Хорошо, что на секунду забежала учительница по литературе. Она сама была в ужасе от формулировки.

Мы с ней сошлись на том, что, скорее всего, кто-то ошибся, когда набивал тему и запечатывал ее в конверт. В итоге я написала сочинение о том, насколько ужасна может быть война, особенно если будут применять современную технику. В том числе атомное оружие. Мне за раскрытие темы поставили «пять».

Получается сочинение для «отписки»

Анастасия Монастырская, кандидат филологических наук, писатель и мама

Я не сомневаюсь, что если бы мой ребенок выбрал эту тему для сочинения, то схлопотал бы в финале два балла. Потому что он привык думать о том, что пишет. Здесь же думать не получится. Тема – глупейшая и бессмысленная, как и большинство предлагаемых на экзамене. Такое впечатление, что тот, кто их разрабатывает, вообще не соображает. Или соображает, но только вне своей работы.

Война – да, горе. Но почему великое? И причем тут современная техника? Получается, другие военные действия, в том числе и многочисленные исторические битвы, нужно оценивать по другим параметрам?! Какая логическая связка получается? Война – горе, потому что есть современная техника. А если бы ее не было? Значит, война, получается, не горе. Вот в этих рамках, школьник, и крутись, оставив исторический анализ, фактологию, собственные размышления. А в итоге получится сочинение «для отписки» с набором никому не нужных штампов.

В формулировку закралась ошибка

Ирина Слепкова, методист кабинета русской словесности Академии постдипломного образования

Темы приходят в город из Министерства по образованию. Совершенно очевидно, что в формулировке грамматическая ошибка. Нам периодически заказывают разработку экзаменационных тем. Я думаю, что тема должна была звучать так: «Война – великое горе, в особенности в условиях современной техники». Смысл исправленного варианта становится ясным. Надо писать про то, какой будет современная война, если использовать новейшее оружие.

share
print