Культура

Петергоф до весны становится ж/д столицей

4 августа 2017 13:31 Андрей Рысев
версия для печати
Выставка «Императорские чугунки» открывается в Верхнем парке Петергофа 4 августа. Событие приурочено к 180-летию железных дорог в России и к 160-летию первой чугунной магистрали от Петербурга до Петергофа.
Петергоф до весны становится ж/д столицей

Экспозиция, которая расположена в Верхнем саду Петергофа называется «Императорские чугунки Николая Первого». Чугунками почти два века назад называли первые рельсовые дороги. Экспозиция рассказывает об истории их строительства, устройстве обычных и царских поездов, дорожном быте и моде конца XIX века.

- В девятнадцатом столетии в Петергофе располагались дачи большинства петербуржцев, а снимать квартиру было недешевым удовольствием, поэтому многие на лето уезжали жить в Петергоф и уже оттуда каждый день отправлялись на электричке на работу. Железнодорожный транспорт был самым распространенным в тот период, — поясняет историк Игорь Киселев.

Посему это была фактически летняя дачная дорога. Но это был и громаднейший опыт по оборудованию как дороги, так и телеграфа, а также иных способов связи.

- Всю душу вложили в создание этой выставки. Это огромный труд. Потому что кажется: нет музейных предметов, она нетрадиционная для музея. На самом деле — 48 баннеров, 48 маленьких историй, 48 идей, — добавила директор ГМЗ «Петергоф».

Если вдаваться в историю, то известно, что дорогу начали строить в дни Крымской войны. Прокладывали ее на деньги барона Штиглица. В 1864 путь продлили до Ораниенбаума, а затем соединили с портом Ревель в Эстонии. И в конце XIX века благодаря этому пути начали строить Балтийскую железную дорогу.

Выставка, как пояснила корреспонденту MR7.ru Кальницкая, продлится до весны, после чего «нам будет что показать туристам». Правда, надежды на возобновление работы платформы «Фонтаны», что раньше была следующей станцией после Петергофа и была культовым местом для приезжающих, пока остаются лишь в фантазиях.

- Мы два года пытались переориентировать туристов с авто на железнодорожный транспорт, но эта идея не увенчалась успехом, все посетители музейного комплекса стремись на маршрутки, — пояснила корреспонденту MR7.ru Елена Кальницкая.

Это уже вопросы не только к руководству ГМЗ, но, по большей части, к железнодорожникам и чиновникам, кто ведает тарифами. Пока же есть надежда, что что-то и подскажет выставка, которая в эти часы открывается в Верхнем парке. Подскажет как жителям и туристам, так и чиновникам.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Тэги: культура

Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 260

Все опросы…