Новости

Судьба концертного отдела Исаакиевского собора так и не прояснилась

В беседе с депутатом петербургского парламента Борисом Вишневским новый директор музея-памятника «Исаакиевский собор» Юрий Мудров высказался за расширение концертной деятельности Концертного хора Санкт-Петербурга (бывшего Камерного хора Смольного собора под управлением Владимира Беглецова), но пояснил, что хор убыточен.

- Для того чтобы коллектив выступал за пределами Исаакиевского собора и Спаса на Крови, нужны новые площадки, а их аренда требует денег. А с финансами у учреждения сейчас не самая лучшая ситуация. Сейчас деятельность хора убыточна. Она покрывается за счет доходов от продажи билетов. Основные расходы музея идут на реставрацию, на оплату коммунальных услуг, на содержание зданий, — сказал Мудров в беседе с парламентарием.

Из ответа Мудрова осталось непонятным, будет ли хор выступать на других площадках, кроме Исаакия и Спаса на Крови. Пока журналисты получили рассылку расписания концертной деяельности ГМП «Исаакиевский собор» на август — три органных концерта в базилике св. Екатерины и один концерт ансамбля «Ремолино» в Капелле. Хор в августе находится в отпуске. Эта рассылка, полученная петербургскими СМИ, была последней, которую осуществила известный петербургский театральный деятель Марина Корнакова, также работавшая до 1 июля в Концертном отделе ГМП «Исаакиевский собор». С Корнаковой, как и с некоторыми другими сотрудниками отдела, договор не продлен.

Вот что написала Марина Корнакова в соцсети, комментируя встречу Юрия Мудрова с Вишневским.

- Мудров тут говорит о концертной деятельности только в связи с Концертным хором Санкт-Петербурга (бывший Камерный хор Смольного собора). Но концертный отдел строит репертуар не только из выступлений хора. Специально для концертного отдела еще при прежней дирекции приобретались уникальные инструменты — не только прекрасный рояль Steinway, но и орган, созданный лучшими голландскими мастерами, а также клавесин, выполненный голландскими специалистами и являющийся точной копией того барочного инструмента, который создал в середине XVIII века знаменитый парижский мастер Анри Хемш. В базилике св. Екатерины на Невском проспекте орган установлен больше года назад, и с июня 2016 года там регулярно проходят концерты с органом, с клавесином. С концертным отделом сотрудничают и инструментальные ансамбли, и ведущие солисты. Как будто бы всего этого нет! Отдел культурных проектов, куда входили сотрудники, занимающиеся выставками, практически обнулён. Больше не будет, судя по всему, той многоплановой концертно-выставочной деятельности, которая делала Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» крупнейшим мультикультурным центром. Для прежней дирекции этот комплекс разных функций был важным фактором. Для нынешней — стал обузой, — написала Корнакова.

В итоге из беседы с Мудровым так и осталось непонятным — будет ли деятельность Концертного отдела прежней или все же теперь можно будет услышать только хор и исключительно в двух памятниках — Исаакии и Спасе на Крови.

share
print