Надземный экспресс не за горами

21 июня 2007 19:47
версия для печати
Маршрут нового вида транспорта свяжет Юго-Запад с пригородами

В скором времени Петербург обзаведется новым видом транспорта. Надземный экспресс будет первым в России. Монорельс в Москве – не в счет. Технический директор ОАО «Надземный экспресс» Андрей Козырев уверяет, что легкорельсовый транспорт, который появится у нас, имеет мало общего со столичным.

Основная трасса пройдет по Красносельскому, Кировскому, Московскому, Фрунзенскому, Невскому районам и начнется в квартале «Балтийская жемчужина». Общая длина маршрута - 26.525 км. Сдать в эксплуатацию участок от «Балтийской жемчужины» до ст. метро «Пр. Ветеранов» планируется к концу 2009 года. Оставшуюся часть – до метро «Обухово» - в 2011 году.

Первый после «Жемчужины» - Петродворец

Запланированы ответвления трассы на Петродворец и Пулково. Но так как направление на Пулково по сравнению с остальными, не настолько востребовано, о практическом воплощении в жизнь этого проекта речь пока не идет. Другое дело – Петродворец.

Андрей Козырев считает, что участок трассы до Петродворца можно будет сдать также в 2011 году. Тем более эта ветка большей частью пройдет по незаселенным территориям и построить ее можно будет быстро. Небольшой участок от улицы Пионерстроя через Володарку до Дворца Конгрессов точно будет сдан вместе с основной трассой.

Экспресс пойдет в пригороды

ОАО «Надземный экспресс» уже получило от города заказ на обоснование инвестиций для строительства трассы нового вида транспорта от Обухово до проспекта Просвещения. А в отдаленной перспективе – направления на Сестрорецк, Парголово, Колпино, Пушкин.

Скорость экспресса будет сравнима со скоростью метро – около 35 км в час (включая остановки). От Сосновой Поляны до Купчино можно будет добраться за полчаса. Интервал между поездами в среднем – три минуты, в часы пик – полторы. По эстакаде пройдет 80% трассы. Высота самой эстакады – 5 метров, составы пойдут на уровне 3-4 этажа.

Лифт доставит пассажиров в поезд

Поезда изготовит западная компания или совместное предприятие. Мировых лидеров в этой отрасли всего четыре – Германия, Франция, Канада и Италия. Европейский уровень комфорта предусматривает вентиляцию и кондиционер в каждом вагоне. Будут учтены м потребности людей с ограниченными возможностями: остановочные павильоны на эстакаде будут снабжены не только эскалаторами, но и лифтами. Длина одного поезда будет не менее 100 м, он должен вмещать не менее 800 пассажиров. В зависимости от страны-изготовителя, составы могут быть 3-х или 4-х вагонные.

Андрей Козырев рассказал, что системы надземный экспресс будет снабжен самыми современными системами сигнализации и автоблокировки. На эстакаде предусмотрено ограждение. Кстати, серьезных радиусов поворотов на трассе не запланировано, кроме участка «Звездная» - «Купчино». Впрочем, именно на этом участке возможно «спрямление» маршрута, так как возникли проблемы с инженерными коммуникациями.

Новые стеклопакеты и рельсы без шума

Жителей улиц, вдоль которых пройдет трасса, новый транспорт не радует. Люди боятся шума, электромагнитного излучения, утраты зеленых зон, многого другого.

ОАО «Надземный экспресс» обещает гражданам 100% шумозащиту. Транспорт пойдет по бесшовным рельсам. На протяжении всего маршрута будут установлены шумозащитные экраны. Предусмотрена специальная система шумоизолирующего основания трассы (многослойные подкладки под рельсы).

Кроме того, специальные стеклопакеты (которые можно проветривать без открывания) будут установлены на всех этажах соседних домов. Заключение специалистов по уровню электромагнитного излучения будет готово в начале июля. В это же время откроется официальный сайт ОАО «Надземный экспресс», где будет предусмотрена возможность обратной связи с посетителями.

Дороги передвинут, а дома оставят

Вопрос о зеленых зонах будет согласовываться с садово-парковыми хозяйствами. Ни одно здание в процессе стройки сносить не планируется. На некоторых участках маршрута будет передвинуты дороги. Планируется уменьшить и сдвинуть проезжую часть на бульваре Новаторов. Проезжая часть будет проходить в пяти метрах от жилых домов, которые стоят углом к бульвару.

Трасса экспресса принципиально выделяется из имеющейся транспортной сети. Она не перекроет ни один имеющийся перекресток, никаких новых шлагбаумов и переездов в городе не появится. Проблемы с транспортом могут появиться во время строительства трассы. По направлению движения полностью дороги перекрываться не будут, но возможно их сужение и временное закрытие боковых проездов.

В наиболее уязвимом положении окажутся жильцы нижних этажей домов, стоящих вдоль трассы. Вид из окон им будет закрывать эстакада.

Начало строительство запланировано на первый квартал 2008 года. Общественные слушания ОАО «Надземный экспресс» намерено провести в сентябре-октябре.

Маршрут участка, который построят в первую очередь

Начало трассы – у квартала «Балтийская жемчужина» в Красносельском районе. Затем она пересечет Петергофское шоссе. Далее маршрут проходит восточнее железнодорожной линии ООО «Элиттранс» до пр. Ветеранов. Проходя вдоль него, трасса пересечет ряд улиц и рек. Достигнув Дачного проспекта, повернет на него и дойдет до бульвара Новаторов.

Далее по бульвару маршрут пройдет до улицы Счастливой и повернет на нее. Пересекая пр. Народного ополчения, ж.-д. линии Балтийского направления, строящуюся трассу ЗСД, трасса выйдет на Кубинскую улицу. Идя вдоль нее и потом - Дунайского проспекта, трасса пересечет Предпортовую улицу, Пулковское шоссе, Московское шоссе, улицу Ленсовета, проспект Космонавтов, Витебский проспект.

Также трасса пересечет ж.-д. линию Витебского направления и далее, проходя вдоль Дунайского пр. и ул. 9-го января, дойдет до ст. метро «Обухово», пересекая при этом ж.-д. линию Московского направления.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 155

Все опросы…