Экономика

«Яндекс» обвинили в цензуре

17 августа 2017 16:32 Сергей Кагермазов
версия для печати
«Яндекс» обвинили в цензуре
Демьян Кудрявцев, семье которого принадлежит газета «Ведомости», рассказал, что поисковик занижает в выдаче сайты, которые отказываются от формирования турбостраниц в браузере «Яндекса».

Режим «Турбо» в «Яндекс.Браузере» позволяет быстро показывать в смартфоне контент не в дизайне и на серверах производителя, забрав текст и изображение на компьютеры «Яндекса». Реклама, размещенная рекламодателем на сайте не забирается. Пользователю показывают рекламные системы «Яндекса». Кудрявцев заявил, что эти системы приносят площадкам, особенно качественным, ничтожные деньги.

- Если же площадка отказывается от формирования турбостраниц, то ее понижают в поисковой выдаче. Якобы ради быстропользования, ради читателя. Хотя, разумеется, все — для продвижения собственной рекламной технологии. На рынке, на котором очень мало источников разной информации, и очень много источников одинаковой, понижение кого-то в поисковой выдаче может привезти к еще большему перекосу, хотя он и так уже произошел в «Яндекс.Новостях», когда они стали «взвешивать» только СМИ, имеющие лицензию. Но это они делали не ради выгоды, а из страха. Второй шаг они делают бесстрашно — ради выгоды. Но работает это все равно так же. Выключенный «Поиск по блогам», перекрученные «Яндекс.Пробки», нерелевантные «Яндекс.Новости» — компания должна выживать, я понимаю, (хотя, кроме среднесрочной перспективы, неплохо было бы иметь и долгосрочную), но зачем быть акционером такой компании? — задается вопросом Кудрявцев.

Он приходит к выводу, что «Яндекс» становится агрегатором коммерчески неэффективных ангажированных копипастеров, а не качественных СМИ.

- Отдельно стыдно и смешно, что, принимая такое эпохальное для индустрии решение, руководство компании не встретилось с крупными и разными игроками, не посоветовалось, — отметили Кудрявцев.

Ему оппонирует издатель Meduza Илья Красильщик. Он считает, что технология действует только для смартфонов, в поиске не понижают страницы, а повышают те, кто турборежим поддерживает.

- «Яндекс» туда будет ставить не свою рекламу, а будет давать возможность врубать там «Рекламную сеть Яндекса» и на этом зарабатывать. Так вот, если суть технологии в этом, то это буквально то же самое, что делает Google с AMP и Facebook с Instant Articles (в последнем случае понижения в выдаче, видимо, нет, но есть подозрение, что они подтормаживают не IA-страницы), — написал Красильщик.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Тэги: Яндекс

Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 132

Все опросы…