Происшествия

Михаил Войтенко: история с исчезновением сухогруза Arctic Sea не знает аналогов

10 августа 2009 19:59 Игорь Зубов
версия для печати
Михаил Войтенко: история с исчезновением сухогруза Arctic Sea не знает аналогов

В Бискайском заливе до сих пор не могут найти сухогруз с российским экипажем на борту. По словам Михаила Войтенко, главного редактора издания «Совфрахт – Морской журнал», подобного случая с исчезновением судна история современного мореплавания не знает.

 

История с пропажей сухогруза чем-то похожа на пиратский роман об опасном, таящем загадочные исчезновения судов, мореплавании 17 века. И все-таки это не роман, а реальность. О судьбах полутора десятков российских граждан на данный момент не знает никто.

Как стало известно из шведских СМИ, 24 июля какие-то бандиты, представившиеся на ломаном английском как полицейские, атаковали сухогруз Arctic Sea с российским экипажем на борту, следовавший с грузом леса на Северную Африку, в Алжир. Атака произошла в Балтийском море, пишет Морской бюллетень Совфрахт.

Нападение произошло ночью около 3:00 по местному времени. Вооруженные огнестрельным оружием бандиты подошли к судну на лодке (видимо, типа Зодиак), они были одеты в черное с масками на лицах. Экипаж связали, и далее в течение 12-ти часов бандиты что-то искали. Нашли они то, что искали, или нет, и что именно они искали, остается загадкой.

Нападавшие покинули судно, ничего не взяв у экипажа, который состоял из 15-ти граждан России.

С этого происшествия, которое произошло вблизи шведского острова Oland еще 24 июля, история только началась.
В начале августа судно таинственно исчезло в западной части Бискайского залива Атлантике. Произошло это на пути в порт назначения – алжирский город Беджайя.

 

Он должен был прибыть туда 4 августа, но с 28 июля судно в буквальном смысле слова исчезло – нет связи, нет данных о его местонахождении, ни у судовладельца, ни у родственников. Проверены данные о судне с помощью Aвтоматической идентификационной системы (АИС). Никаких следов.Судно ищут все службы, в том числе даже ФСБ и ГШ ВМФ, - передал

Совфрахт

.

Выяснилось также, что груз, который перевозило судно под флагом Мальты, но с российским экипажем, - пиломатериалы стоимостью 1,8 миллиона долларов. Он принадлежит крупнейшему европейскому производителю бумаги компании.

По словам Михаила Войтенко, главного редактора издания «Совфрахт – Морской журнал», подобного случая с исчезновением судна история современного мореплавания не знает.

К слову, никаких природных катаклизмов в водах Бискайского залива в последнее время не было.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 169

Все опросы…