Общество

Вопросы без ответов, или почему бастовали водители маршрутного такси?

12 августа 2009 16:56 Игорь Зубов
версия для печати
Вопросы без ответов, или почему бастовали водители маршрутного такси?
Пока бастовали водители 246-го маршрута, журналистам говорили, что никакой проблемы у перевозчиков нет.

Как уже знают из сообщений многочисленных СМИ наши читатели, вчера в Петербурге бастовали водители маршрутки №246. Для большого города это рядовое событие. Для отдельных людей, и в первую очередь для самих бастующих водителей - чрезвычайное. Ведь хорошую работу, с учетом того, что на дворе - кризис, найти нелегко.

В Петербургском бюро транспортной информации (ПБТИ), нам в первую очередь заявили, что сами пассажиры не заметили забастовку.

На вопросы, почему бастовали маршруточники и каким образом удалось сделать так, чтобы пассажиры не заметили забастовку, нам ответили в ПБТИ:

- Сколько водителей 246-го маршрута бастует (бастовало) сегодня (речь идет о 11 августа - ред.)? Какая у них заработная плата и дневной план?

- На маршруте 246 сегодня, как и заложено в плане, работает 16 машин. Сегодня работа идет в обычном порядке. На данный момент переговоры ведутся с 4-мя водителями. Им предложено выбрать для работы любой другой маршрут с удобной для них площадкой, - рассказала Анастасия Зайцева, координатор проектов ПБТИ.

На вопрос о заработной плате и плане ответа мы не услышали. По нашим данным дневной план для водителей составляет 7 000 рублей. С учетом того, что сейчас период отпусков и пассажиров на данном маршруте стало меньше, выработать план и при этом заработать что-то для себя для водителей стало трудно. Именно это и явилось основной причиной забастовки. Хотя в ПБТИ нам несколько раз говорили, что основное требование бастующих - неудобное расположение базы маршруток в Пушкине (сам 246-й маршрут проходит от Купчино до Лиговки).

- Предъявляли ли бастующие работники «Питеравто» другие (экономические) требования к своему руководству, кроме переноса площадки?

- Традиционные экономические вопросы присутствуют среди требований бастующих. Но камнем преткновения стало желание водителей начинать работу, откуда угодно, но не с площадки в Пушкине.

- Почему площадка 246 маршрута находится в Пушкине? И есть ли возможность
перенести ее ближе к самому маршруту?

- Стоянка была переведена туда в ходе оптимизации работы предприятия. Сегодня площадка пушкинского филиала наиболее удобна для 246-го маршрута, так как благодаря вновь построенному отрезку Витебского проспекта дорога от парка до трассы занимает всего несколько минут.

- Кем руководство «Питеравто» оперативно заменило водительский состав? И являются ли эти люди официальными сотрудниками данного предприятия?

- Водителей, участвующих в забастовке, заменили резервные шоферы компании.
Резерв водителей должен быть у любого перевозчика. Есть он и в «Питеравто». Благодаря этому забастовка, которая проходит в соответствии с законом, остается практически незаметной для пассажиров.

Как выяснилось, бастующих водителей заменили шоферы снятые с других маршрутов.

- У нас уже есть ряд заявок от водителей, которые хотят работать на этом маршруте, с этой площадкой и с учетом существующих экономических расчетов по данному маршруту, - подчеркнули в ПБТИ.

 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 155

Все опросы…