Бастующие водители «Питеравто» уже обратились к Валентине Матвиенко

12 августа 2009 20:51
версия для печати
Бастующие водители «Питеравто» уже обратились к Валентине Матвиенко
Продолжается трудовой спор между руководством транспортной компании и водителями 246-го маршрута.

Сегодня бастующим водителям предложили перейти на другие маршруты компании или написать заявления на увольнение. А уже вечером один из водителей сказал корреспонденту MR7, что работодатель готов снизить норму выработки на 400 рублей, а в дальнейшем еще на 600 рублей.

«Питеравто» считает это разумным компромиссом. Сами же водители надеются на лучшее, хотя готовы к самым разным последствиям своих требований.

«Нам предложили перейти, но где гарантия, что там у нас не начнутся такие же проблемы, как сегодня на 246-м маршруте?» - задается вопросом водитель Евгений Аносов, который уже четыре года проработал на данном предприятии. Себя он считает руководителем «примирительной группы для разрешения вопросов с руководством предприятия».

По его словам, он уже обратился через тележурналистов к губернатору Валентине Матвиенко с тем, чтобы она помогла выйти из сложившейся ситуации.

«Если она не поможет, обратимся к Путину, он часто обращает внимание на проблемы простых людей», - говорит корреспонденту MR7 Евгений Аносов.

Руководство «Питеравто» тоже пытается решить проблему, но по-своему. «К диалогу готовы, шантаж неприемлем», - говорят в транспортной организации.

«Компания намерена твердо придерживаться правил внутреннего распорядка, установленного на предприятии. Это касается и требований безопасности движения, и экономических вопросов. Существует порядок пересмотра планового задания маршрута. Эта процедура запускается после получения соответствующего обращения сотрудников компании. Именно такие документы, а не акции протеста стали причиной для начала этой работы на ряде маршрутов», - заявляют в компании.

«Мы уже на протяжении четырех месяцев говорим руководству о сложившейся ситуации. Говорим, про то, что у нас нет заработка. К нам не прислушиваются», - говорит Евгений.

Финансовый вопрос - самый главный для водителей. Хотя в Петербургском бюро транспортной информации (ПБТИ), через которое «Питеравто» в основном общается с пишущими журналистами, почему-то пытаются загладить острые углы проблемы.

«Одно из основных требований бастующих, помимо экономических, - разрешить выход на маршрут с любой площадки (базы маршрута) компании», говорят в ПБТИ.

По словам Евгения, водители готовы работать на площадке в Пушкине. И требование о переносе площадки они уже сняли: «Многих из нас задело то, что мы вынуждены получать мизерную зарплату за ответственную и тяжелую работу».

В качестве примера он приводит тот факт, что в июле, когда в период отпусков пассажиров стало меньше, заработок у некоторых водителей немногим превысил 10 тысяч рублей.

«В марте я мог заработать 2 тысячи в день. За 15 смен можно было получить 30 тысяч рублей, плюс минимальный оклад, который нам переводят на карточку - 4 700 рублей. А летом заработки резко снизились», - говорит Евгений.

При этом перед каждой сменой водитель должен принести в кассу 7 тысяч рублей. Это если не считать оплаты за солярку (она тоже лежит на плечах шоферов и в среднем составляет около 1,5 тысяч рублей).

«Иногда приходится в минус уходить. Случалось такое, что не хватало на топливо, или работали по 18-20 часов в сутки, чтобы отработать план и что-то заработать себе», - говорит Евгений.

Кстати, частые случаи ДТП на дорогах с участием маршрутных такси - не причина ли такой работы на износ?

Завтра 13 августа в Пушкине водители 246-го маршрута встретятся с руководством. Будем надеяться, что стороны найдут компромисс, и в этом деле не потребуется личного вмешательства губернатора или премьер-министра.

MR7 будет следить за развитием событий.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 261

Все опросы…