Экономика

Крах «Пересвета» загнал в тупик частный трамвай

1 сентября 2017 19:10 МР
версия для печати
Перенос сроков строительства частной трамвайной сети в Красногвардейском районе Петербурга может быть вызван исчезновением средств, выделенных из бюджета Петербурга генподрядчику – компании «ЛСР-Строй». Известно, что бывшее руководство строительной компании вложило существенную часть платежа Смольного в «прогоревший» в 2016 году банк «Пересвет».
Крах «Пересвета» загнал в тупик частный трамвай Фото: pbs.twimg.com

Проект частной трамвайной сети «Чижик» включает в себя реконструкцию существующих путей по трамвайным маршрутам № 8, 10, 59, 64, строительство депо и закупку подвижного состава. Ожидалось, что по обновленным путям должны пустить современные низкопольные трамваи, которые смогут перевозить до 370 человек. Проезд будет стоить столько же, сколько и в городском транспорте со всеми видами проездных и льгот.

Проект частной трамвайной сети позиционируется Смольным и подрядчиками как возможность повысить скорость и комфорт передвижения в одном из самых густонаселенных районов Петербурга (в Красногвардейском районе проживает около 350 тысяч человек) и повысить транспортную доступность жилого района Ржевка и Ладожского вокзала.

Движение по маршруту № 8 от Хасанской улицы до Ладожского вокзала должно было быть запущено в сентябре 2017 года, окончательно завершить все этапы строительства планировалось в 2018 году. Генподрядчиком выступает «ЛСР-Строй», на субподряд привлечены компании «Лендорстрой-2», «ГрандСтрой», «НиК», «Ремпуть».

Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин 31 августа сообщил в своем Telegram-канале, что строительство частной трамвайной сети, запуск которой был перенесен на ноябрь 2017 года, отстает еще на полгода. По словам чиновника, первый и второй этапы работ, должны были закончиться еще в середине августа, но сейчас находятся только в начальной стадии.

Подрядчики объясняют задержку затянувшимся согласованием конструкции трамвайного пути с «Горэлектротрансом» и долгими поисками проектной документации по галерее Ладожского вокзала. Однако Игорь Албин считает эти доводы неубедительными, заявляя, что городская администрация со своей стороны оказывала содействие при строительстве: концессионеру были переданы все необходимые земельные участки, организованы  дополнительные маршруты транспорта на время работ, а также был перечислен аванс. Первый инвестиционный платеж Смольного составил  400 млн рублей, по факту работ администрация добавит еще 930 млн рублей.

По данным источника MR7.ru, в Смольном, истинная причина задержки строительства, с большой долей вероятности, заключается не в затягивании согласований документации, как уверяют подрядчики, а в распределении средств аванса в 400 млн рублей, полученного в первой половине 2016 года генподрядчиком – компанией «ЛСР-Строй». Источник считает, что перевод существенной части аванса Смольного в банк «Пересвет» мог инициировать бывший руководитель «ЛСР-Строя», а ныне заместитель директора «Группы ЛСР» Борис Мурашов. Однако 18 октября 2016 года банк ограничил выдачу наличных средств вкладчикам, вскоре после этого в банке началась проверка ЦБ. По ее результатам в капитале «Пересвета» нашли «дыру» почти в 104 млрд рублей. С апреля 2017 года банк проходит через процедуру финансового оздоровления (санации). Предполагается, что вместе с деньгами других кредиторов и владельцев счетов в «Пересвете» «зависли» и средства «ЛСР-Строя» и получить их обратно  на данный момент не представляется возможным.  Следовательно, выделенные Смольным деньги на строительство частной трамвайной сети фактически пропали и вести работы генподрядчику было не на что.

Получить комментарии у представителей «Группы ЛСР» нам не удалось.

Отметим, ранее из-за краха банка «Пересвет» пострадал и субподрядчик строительства частной трамвайной сети – компания «МК–20СХ». Как сообщают СМИ, «МК–20СХ» осенью 2016 года получил под этот проект гарантии на 700 млн рублей в банке «Пересвет». Из-за проблем банка, компании пришлось предоставить гарантии в виде своего имущества, в работе над строительством частного трамвая начались отставания по срокам.

СМИ связывают финансовые трудности подрядчиков на проекте «Чижик» с увольнением в марте 2017 года с должности председателя совета директоров «Группы ЛСР» Александра Вахмистрова, а также отставкой главы «ЛСР-Строя» Бориса Мурашова и его заместителя Евгения Васильева. Сейчас Мурашов продолжает курировать строительство частной трамвайной сети в Красногвардейском районе уже в должности заместителя гендиректора «Группы ЛСР».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 848

Все опросы…