Истории

Виктор Сухоруков: Хочу, чтобы вы хохотали от души

Народный артист Виктор Сухоруков – драгоценный собеседник. Он умеет слушать, умеет отвечать. Он не повторяет заученных фраз. Когда он что-то не понимает, он так и говорит: «Извините, я в этом не разбираюсь и ответить на ваш вопрос не могу». Впрочем, таких вопросов для этого характерного актера практически не существует.

«Сыграл отца-одиночку, теперь есть желание сыграть в комедии»

Последняя роль Сухорукова – отец-одиночка в фильме Ларисы Садиловой «Сынок».
«Я никогда не играл социальных героев, - говорит Сухоруков, - человека, который вырастил сына без жены, заменил ему мать. Для меня это новый опыт», - голос актера немного грустнеет, но уже через мгновение, когда его спрашивают об очередных творческих планах, он взрывается: «Хочу сыграть в кинокомедии! Пусть даже самую отвратную роль! Я хочу веселить публику! Я хочу, чтобы вы хохотали от души и говорили: ну Сухоруков! Ну, дает!».

«Я актер и буду обслуживать любую власть»

Общение с этим артистом заражает. Его образность, фантастический «шизофренизм», извергающийся фонтаном, заставляет посмотреть на жизнь с другой стороны: с улыбкой, но без дежурных ухмылок. Кажется, что сидишь таким «лицеистом» перед Державиным, а он все благословляет и благословляет, направляя на путь истинный.

Правильно наставляет. Не врет. Не сыплет умными словами. Не пытается казаться. Он глобально откровенен. Даже признается, что как актер будет поддерживать любую власть.

«Как актер я буду поддерживать любую систему. Моя позиция – жить и быть нужным людям. А с точки зрения актерского эгоизма – быть им интересным», - признается он. «Ах, Сухоруков, ах, сукин сын! И здесь ты не врешь», - думается после таких откровений.

«Мы - поколение без лица»

Виктор Сухоруков считает, что поздно и трудно сформировался как артист. «Я успел прыгнуть в «последний вагон», когда судьба тормознула передо мной поезд. Мне бы пораньше начать свою интересную жизнь!» - жалеет имеющий звание народного, признанный публикой артист. Он говорит, что до востребованности был интереснее, чуднее, а сейчас стал преснее, скучнее, серее. Свое поколение он называет «поколением без лица». «Мы – никто. Мы – дети перевала, находимся на перекрестке, а выбор до сих пор не сделан», - ругает образно свое поколение Виктор Сухоруков.

«Живу себе в достатке. Иногда печалюсь»

Актер признается, что он сегодня дошел до такого состояния, что ему от жизни уже ничего не надо. «Я живу, существую достаточно. У меня нет нерешенных вопросов. Если вы следите за моим творчеством, исповедальностью, вы уже могли слышать, как я говорил, что «живу на премию Бога», - признается артист и тут же жалуется: когда ему хорошо, кто-то из его окружения начинает злиться. Он этого не понимает.
Может, это и есть удел творческого человека - артиста, художника, поэта? Может, именно поэтому в словах «сумасшедшего» Сухорукова появляются печальные нотки?

«Печалюсь? Конечно, печалюсь! Заботы, стрессы, все бывает. Но только это мое состояние не должно загружать других людей», - говорит актер вмиг посерьезневшим голосом. Он, видимо, уже не первую сотню раз пытается донести, что самое главное для человека - это понимание, нужен ли он сегодня людям.

«А я вот сижу сейчас перед вами весь гламурный, признанный, в наградах, не пью, не курю, недурно пахну… Вот рыбка красная на столе лежит, - кивает он на стол ресторана в Петропавловской крепости, в котором происходила презентация поэмы Михаила Григорьева «День Зенита», - ну что еще надо?»

Брат так и не попрощался с Братом

«Сергей Бодров был моим другом, очень меня ценил, уважал. Но незадолго до его гибели между нами произошла размолвка земного характера», - рассказывает всамделишный Брат.

По словам Сухорукова, Бодров не пригласил его снятся в одном из фильмов, сказав: «Витюш, ты же великий, а у меня снимается одна молодежь». «На это я еще больше обиделся. На одной из премьер Рогожкина после окончания фильма я вышел и прошел мимо него. Я чувствовал, что он хотел, чтобы я подошел и мы заговорили… Сейчас понимаю, что надо уметь прощать и прощаться и не думать, что жизнь вечна», - признается Сухоруков.

Он говорит, что дружит со Светланой Михайловой, вдовой Сергея Бодрова. И удивлен, что младший сын Сергея Саша как две капли воды похож на отца.

«Недавно я был у Алексея Балабанова в гостях и уговаривал его снять «Брат-3». Мне кажется, что мой персонаж из того фильма должен встретиться с персонажем Сергея Бодрова Данилой. Балабанов от идеи отказался. Я слишком много говорю, меня продюсеры за одно место повесят», - лукаво добавляет Виктор Сухоруков, словно преобразившись в киношного бандита, героя многим запавшего в душу боевика.

Петербург – живой город, но в нем мне не хватает котлетных и пельменных

По словам Виктора Сухорукова, который 8 лет назад переехал из Петербурга в Москву, сейчас культурная столица развивается, живет новой, не затхлой жизнью. «Город не дохнет, он – живой. Это самое главное. Город набирает молодости, цивильности. Лишь бы Нева не обмелела!» - шутит Сухоруков.

Он признается, что в Орехово-Зуеве, где он родился, ему присвоили звание почетного гражданина. А в комитете по культуре Петербурга и не вспомнили, когда Сухорукову исполнилось 50 лет.

«Но свои 50 и 55 лет я праздновал в Петербурге, в кинотеатре «Аврора». А вообще мне не хватает в Питере котлетных и пельменных», - шутя заканчивает разговор с журналистами Виктор Сухоруков.

share
print