У КУКARTа не детское лицо

26 июня 2007 15:42
версия для печати
Первая неделя международного фестиваля кукольных и синтетических театров познакомила петербружцев с новыми сторонами "кукольного" мастерства

"Мутабор" - волшебное слово из сказки Гофмана «Калиф-аист», с помощью которого можно превращать людей в животных и наоборот. И это название спектакля театра «Странствующие куклы г-на Пэжо», которым в прошлую пятницу открылся международный фестиваль кукольных и синтетических театров КУКART.

Под открытым небом, на городской площади из традиционного фургончика бродячего цирка изливается стихия карнавала, смешная, но подчас и страшная. Четверо актеров: Тамара Карпова, Светлана Грицко, Ярослав Розанов и Олег Скотников плетут разноцветную мишуру мульт-кабаре, захватывая и вовлекая в игру зрителей.

Старые цирковые штампы эпатируют публику. И на фоне откровенного шаржа, сыгранного в эстетике архетипа бродячего цирка рассказывается история трогательной привязанности хрупкой неудачливой акробатки и всесильного инспектора манежа.

Клоуны кувыркаются на посыпанном опилками ковре, балерина без лица сливается в танго с арлекином, дрессированные львы стоят на передних лапах, снежный человек трехметрового роста рвет сковывающие его цепи на глазах у изумленной публики.

Часовое зрелище предельно насыщено профессионально исполненными цирковыми трюками. Мелодраматические этюды чередуются с откровенно фарсовыми номерами.

Первая неделя фестиваля запомнилась великолепным «Ревизором» Мытищинского городского театра кукол «Огниво». Двухчасовая фантасмагория смотрится на одном дыхании. Монумент цинизма и подлости - Городничий в исполнении легендарного Станислава Железкина, образчик провинциального бесстыдства - Анна Андреевна, грешный и жалкий «херувимчик» в розовенькой рубашонке Хлестаков запоминаются надолго.

Кроме "Мутабора", в репертуаре театра «Странствующие куклы г-на Пэжо» еще несколько спектаклей

Пловдивский театр кукол привез на фестиваль спектакль «Желание по имени Фауст». Люди и куклы взаимодействуют настолько органично, что к финальному поклону зрители начинают понимать болгарский язык. Спектакль поставили русские мастера – режиссер Сергей Столяров и художник Александр Алексеев.

 Екатеринбургский театр кукол собрал аншлаг на мистическом, болезненном и невероятном спектакле «Бобок» по Достоевскому.

Совершенным потрясением для зрителей стал спектакль клубной программы фестиваля «Наташа и Куприянов» по пьесе нашего земляка обэриута Александра Введенского. Спектакль поставил коллектив французских артистов Les Ateliers du Vent в г. Ренн. Пьесу видела публика в Лорьяне (Бретань), Москве и Петербурге.

Спектакль рассчитан на взрослых и зрелых людей. Эта житейская история одной ночи мужчины и женщины, любящих и желающих друг друга. Герои раздеваются и собираются соединиться, но именно в этот момент бог отворачивается, и кульминации не происходит.

«Наташа и Куприянов» — постановка по пьесе Введенского —
рассказ о большой любви 

Это рассказ о большой любви, сыгранный с предельным тактом, иронией и грустью. Дельфин и Кристоф носят свои обнаженные тела максимально естественно - как носят сценические костюмы большие артисты. Введенский воспринимается как абсолютно современный автор. Спектакль поставлен про людей и для людей, живущих здесь и сейчас.

Режиссер Алан Элу, много лет влюбленный в Петербург, признался, что наша публика на порядок серьезнее и сдержаннее московской. В традициях группы – обязательное обсуждение спектакля со зрителями. Во вторник французы улетели в Париж, но обещали вернуться.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники




Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 282

Все опросы…