Новости

Смольный получит от «Метростроя» в тысячу раз меньше, чем хотел

Администрации Петербурга не удалось взыскать с «Метростроя» 146 млн рублей в рамках спора о работах по контракту на инженерную подготовку земли для продолжения Красносельско-Калининской линии городской подземки. Смольный смог взыскать с «Метростроя» только 106 тысяч вместо 146 миллионов рублей.

К такому решению пришёл Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти, частично удовлетворив иск городского Кйомитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

Компания готовила территорию коричневой линии от будущей станции с рабочим названием «Казанская» до «Обводного канала-2» с депо «Красносельское», а также от «Казанской» до «Путиловской» в 2015—2016 годах по заказу комитета. Эти работы «Метрострой» сдал и получил за них 269 миллионов на основании подписанных обеими сторонами актов приёма. После этого городская Дирекция транспортного строительства провела проверку. Результаты показали, что «Метрострой» не выполнил работы на 146 миллионов. В апреле 2016 года КРТИ обратился в суд с заявлением о взыскании с «Метростроя» этой суммы.

В рамках разбирательства провели строительно-техническую экспертизу. Новая проверка выявила только 106 тыс. рублей задолженности перед Смольным — за светофоры, которые компания должна была установить на линии. Теперь, уже по решению суда, «Метрострой» должен администрации только 106 тыс. рублей, вместо заявленных миллионов.

«Метрострой» — монополист на рынке строительства метро в Петербурге. Компания работает на четырех ветках метрополитена. Общий объем контрактов приближается к 120 млрд рублей. 24,22% акций компании принадлежат Николаю Александрову, 13,62% - его отцу Вадиму Александрову, 21% - КИО, 25% - Петербургскому метрополитену, остальное — у миноритариев.

share
print