Новости

Петербургская «фабрика троллей» потратила на работу в США более $2 млн

Через Агентство интернет-исследований в США провели за два года около 40 митингов и протестных акций.

РБК провел расследование пропагандистской работы Агентства интернет-исследований в Петербурге, более известного как «фабрика троллей», в США.  Известно, что за два года с помощью «троллей» в различных американских городах состоялось около 40 митингов и протестных акций. В распоряжение редакции попала внутренняя статистка кремлеботов.

Так, в 2016-2017 годах прошло около 10 мероприятий под эгидой BlackMattersUS (за права чернокожего населения против произвола полиции), однако к движению Black Live Matter они не имели никакого отношения. Сотрудник «фабрики» и экс-работник «американского отдела» рассказал, что их организовали «тролли» из Петербурга.

По данным редакции, на обеспечение работы «фабрики» в США за два года было потрачено около 2,3 млн долларов. Большая часть ушла на зарплаты сотрудников «американского отдела», где работали до 90 человек. В общей сложности они вели не менее 118 сообществ и аккаунтов в Facebook, Instagram и Twitter.  При этом активная работа отдела началась еще в 2015 году.

«Тролли» низшего звена, ответственные за содержание постов и комментариев, получали около 55 тыс. рублей, администраторы сообществ — 80—90 тыс. рублей, руководители отделов — от 120 тыс. На продвижение в соцсетях кремлеботы тратили в месяц около 5 тыс. долларов. Часть денег шли на покупку виртуальных сим-карт, прокси-серверов, полиграфию, перелеты и пр.

Почти половина бюджета уходила на публикации о расовых проблемах в Америке, меньшая часть тратилась на политические сообщения. 

share
print