Экономика

Опубликовано тайное концессионное соглашение по ЗСД

7 ноября 2017 13:28 Сергей Кагермазов
версия для печати
Копию соглашение опубликовало петербургское отделение партии «Справедливая Россия». Смольный пока хранит молчание. Депутаты направили обращение к главе СК Александру Бастрыкину и генпрокурору Юрию Чайке.
Опубликовано тайное концессионное соглашение по ЗСД

Партийцы проанализировали текст соглашения на строительство и содержание ЗСД между Петербургом и ООО «Магистраль северной столицы» и посчитали его незаконным. Городская администрация скрывает договор от горожан, ссылаясь на коммерческую тайну. Контрольно-счетная палата соглашение тайной не считает.

ЗСД построен за счет бюджета Петербурга и средств из федерального бюджета и за счет средств государственных банков. Также из бюджета города концессионеру «Магистраль Северной столицы» (МСС) ежегодно выплачиваются миллиарды рублей как «недополученную прибыль». Совладелец МСС — малоизвестный кипрский финансист, а также государственные «ВТБ Капитал», «Газпромбанк».

Депутаты многих фракций городского парламента официально запрашивали текст соглашения о ЗСД, однако получить его так никому и не удалось. Смольный до сих пор продолжает охранять тайну всех концессионных соглашений города, включая новые проекты Восточного скоростного диаметра (ВСД), трамвая в Красногвардейском районе, аэроэкспресса. В ответах на запросы представители исполнительной власти ссылаются на положения соглашений, якобы обязывающие сохранять их в тайне, несмотря на финансирование из государственного бюджета.

Получив копию соглашения из конфиденциальных источников и проанализировав текст, депутаты из фракции «Справедливая Россия» в Законодательном собрании Петербурга Алексей Ковалев, Надежда Тихонова и Александр Егоров нашли в соглашении признаки нарушения законодательства. Парламентарии направили обращение на имя председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина с просьбой проверить данное соглашение.

Справедливороссы считают, что заключение соглашения о ЗСД, возможно, было сопряжено со «злоупотреблениями служебным положением и полномочиями вопреки законным интересам общества и государства, но в интересах частных коммерческих организаций». По мнению депутатов, заключенная сделка сопровождается конфликтом интересов между действиями городской администрации с одной стороны и интересами петербуржцев, города и страны — с другой.

Во-первых, отмечают депутаты, по закону договор должен был быть оформлен как концессионное соглашение, а не как соглашение о государственно-частном партнерстве, так как в первом случае сделка регулируется федеральным законодательством, а во втором — может быть оформлена по правилам, установленным регионом. Распоряжением правительства РФ от 31 октября 2006 года был предусмотрен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения о проектировании, строительстве, финансировании и эксплуатации автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» в соответствии с федеральным законом «О концессионных соглашениях». Однако вместо этого правительство Петербурга заключило соглашение о государственно-частном партнерстве.

Основной претензией парламентариев к соглашению стала так называемая «компенсация недополученной прибыли». В соглашении указан пункт, согласно которому город обязан выплатить из бюджета компенсацию концессионеру, если его годовой доход составит меньше указанного в договоре. Условия, заложенные в этом пункте, парламентарии считают «дискриминационными, кабальными и заведомо невыгодными для города», а сам пункт — нарушающим законные интересы жителей Петербурга.

Депутаты напоминают, что в 2016 году платеж по компенсации затрат составил порядка 4,5 млрд руб. Эта сумма сравнима с совокупными расходами Петербурга по отрасли «Жилищное хозяйство», предусматривающей проектирование и строительство многоквартирных домов и расходы по сохранению и развитию исторического центра на период с 2015 по 2017 год (5,5 млрд руб.). Помимо этих средств, в 2016 году ОАО «ЗСД» получило из городского бюджета инвестицию размером в 2,24 млрд руб. на реализацию долгосрочной целевой программы «Финансирование создания в Санкт-Петербурге автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр». Между тем, федеральное законодательство предусматривает дополнительное финансирование частного партнера только в том случае, если после заключения соглашения в законодательство вносятся изменения, ухудшающие положение партнера.

В 2018 году на ЗСД задумано потратить более шести миллиардов рублей.

СК перенаправил обращение депутатов в прокуратуру, которая, в свою очередь, отказалась рассматривать документ по существу, изложив в письме позицию Смольного. Парламентарии направили новое обращение на имя генпрокурора РФ Юрия Чайки, в котором назвали ответ из прокуратуры «незаконным и необоснованным» и потребовали рассмотреть факты нарушения законодательства по существу.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Тэги: ЗСД

Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Собираетесь ли Вы улучшать свои жилищные условия?

Проголосовало: 77

Все опросы…