Невскую губу украсили разноцветные паруса

3 июля 2007 14:19
версия для печати
В регате на открытый кубок яхт-клуба «Балтиец» участвовали 31 судно

Самый молодой участник регаты на кубок яхт-клуба «Балтиец» Арсений Кузнецов к финишу соревнований заснул в каюте. Причина уважительная – члену команды яхты «Эол» еще нет полутора лет.

В соревнованиях, прошедших 30 июня в Невской губе, участвовало 31 судно. Гонка началась почти при полном отсутствии ветра, пришлось даже сократить дистанцию соревнований. Лишь к концу регаты погода разгулялась, и яхты пересекали финишную линию, гордо раздув «спинакеры» - особые разноцветные паруса.

Яхты соревновались в пяти зачетных группах - в зависимости от тоннажа и размеров, в отдельную группу выделили суда самостоятельной постройки. Самые быстрые яхты затратили на прохождение почти десятимильной дистанции около двух часов.

Командор яхт-клуба «Балтиец» и главный судья гонки Владимир Климбек, рассказал, что отсутствие ветра - не самая большая проблема для спортсменов. Основные трудности – с местом базирования клуба. Больше года назад «Балтиец» переехал на новое место. Территорию пришлось осваивать «с нуля». На первом этапе яхтсменам помог город, но работы предстоит еще много. Необходимо обустроить подъездную дорогу, топливозаправочную станцию, многое другое. Бремя немалых расходов полностью ляжет на клуб.

В отличие от расхожих представлений парусным спортом занимаются не только толстосумы. Подавляющее большинство яхтсменов – люди среднего достатка. Маленькую яхту можно купить за 7-10 тысяч долларов. Конечно, в зависимости от размера и других параметров судна стоимость судна вырастает многократно.

Содержание яхты также стоит денег. Можно обойтись «малой кровью» - место стоянки в «Балтийце» стоит от 500 до 1500 рублей в месяц в зависимости от размеров судна. Покраска судна, его модернизация, обновление гардероба парусов – мероприятия тоже затратные.

Тем не менее, парусным спортом болеют не только владельцы яхт, но и те, кто купить свое судно не надеется даже в отдаленном будущем. Капитану нужна команда. Поэтому шанс научиться ловить ветер есть у каждого. За один сезон люди, пришедшие в яхт-клуб, из интереса «подергать веревки», приобретают небольшой, но все же опыт.

Победители гонки:

1 группа: ½ тонны и более – «Extra», капитан Алексей Поляков (клуб «Балтиец»);
2 группа: ¼ тонны – «Pioneer», Валерий Степулев («Балтиец»);
3 группа: «Мини» - «Алекс», Алексей Крестовский («Балтиец»);
4 группа: «Микро» - «109», Алексей Симферовский («Нева»);
5 группа: «Турист» - «Гарда», Андрей Баранов («Нева»).


Байка от командора клуба

В прошлом году яхта «Шанс» ходила в Турку. В порту наши яхтсмены познакомились с чехами, служившими на военном «натовском» корабле. Петербуржцы пригласили братьев-славян к себе на яхту. Посидели хорошо… Глубокой ночью чехи решили показать русским свой корабль. Поднявшись на борт, гости спросили у хозяев разрешения сфотографироваться на стволе пушки. Добрые чехи разрешили.

Как назло, именно в от момент, когда спортсмены взгромоздились на ствол орудия, он со страшным грохотом упал на палубу. Чехи испугались: «Главное – не разбудить капитана!». Наши спортсмены помогли военным закрепить ствол. Капитан так и не проснулся. Сейчас «Шанс» ушел в поход в Данию.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 169

Все опросы…