Новости

По России пошла волна телефонного мошенничества нового вида

Аферисты под видом работников кредитных организаций звонят клиентам банков и выясняют данные карт.

Об этом 19 января сообщила компания кибербезопасности компании Zecurion. Факт распространения нового мошенничества уже признали «Билайн», «Инфосистемы Джет» и Positive Technologies.

С одного счета обычно похищают 5−10 тысяч рублей. Поддаются на развод порядка 50% граждан. Сейчас общий ущерб превышает 30 млн рублей, а количество пострадавших исчисляется в тысячах. В большинстве случаев жертвами аферистов становятся люди пожилого возраста, также в опасности те, кто не может отслеживать информацию о махинаторах в интернете.

Среди мобильных компаний уже идёт урегулирование проблемы. Так пресс-служба «МегаФоне» сообщила, что оператор не позволяет подставлять чужие номера при пользовании нашими услугами. В качестве меры безопасности, абонентам рекомендуют никому не разглашать свои личные данные по телефону.

Напомним, что госдума рассматривала законопроект, запрещающий подменять телефон при голосовых вызовах и СМС. В октябре 2017 года оставили только запрет на подмену номера при отправке сообщений, однако в мобильных компаниях надеются на поправки, способные помешать деятельности мошенников.

share
print