Общество

С ЗСД может случиться то же, что с Лондонским метро

11 сентября 2009 16:44 Виктория Работнова
версия для печати
С ЗСД может случиться то же, что  с Лондонским метро
Совместные проекты государства и частников оборачиваются огромными бюджетными тратами – предупреждают зарубежные эксперты.

Специалистов из Европы пригласили на этой неделе представители экологического движения «Сохраним Юнтолово».
Журналист и эксперт в области транспорта Кристиан Вольмар призвал российские власти учесть те ошибки, которые были сделаны в его стране – Великобритания была пионером в области частно-государственного партнерства. Так, например, реконструкция лондонского метро с участием частных компаний обошлась дороже, чем, если бы ее финансировали из бюджета. «Частный сектор заинтересован в получении прибыли и не хочет брать на себя риски», - отметил Вольмар.
 

Координатор по исследованиям международной сети общественных организаций «Bankwatch» Пиппа Галоп рассказала о реконструкции двух больниц в Англии. После того, как государство допустило к участию в проекте частных инвесторов, его стоимость возросла с 30 до 400 миллионов фунтов стерлингов, реконструируемые больницы были снесены, а вместо них построили новый госпиталь, рассчитанный на значительно меньшее количество мест.


Удачных примеров частно-государственного партнерства ни в Великобритании, ни в других странах, перенявших английский опыт, эксперты назвать не смогли. Впрочем, донести свою озабоченность до чиновников из питерского правительства они также не сумели – представители Смольного, приглашенные на пресс-конференцию в понедельник, отказались прийти, сославшись на занятость. Хотя вопросы, связанные с частно-государственным партнерством, уже возникают и у жителей «северной столицы».


«Против строительства ЗСД, трасса которого должна пройти в 100 метрах от жилых домов и по буферной зоне Юнтоловского заказника, только в нашем районе подписалось 12 тысяч человек», - говорит координатор движения Татьяна Скроденис. Строить ЗСД, как известно, собираются именно в рамках частно-государственного партнерства, и, по словам Скроденис, участники проекта пока не могут сказать, кто из них должен предоставлять информацию гражданам, и, главное, кто будет отвечать за возможный социальный и экологический ущерб».
 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 176

Все опросы…