Пресс-релиз

Продвижение сайта – основные принципы дизайна интернет-магазинов

24 сентября 2009 12:59
версия для печати
Как специалисту по интернет-маркетингу, мне приходится сталкиваться с самыми различными случаями и самыми разными сайтами. Одним из весьма интересных, на мой взгляд, был сайт дистрибьютора натуральных кормов для животных. Ко мне обратились, потому что сайт приносил пару продаж за полгода, хотя разрабатывался как полноценный интернет-магазин. Владелец сайта жаловался на трудности, которые вызвало продвижение сайта в поисковых системах, огромную конкуренцию и связывал проблемы сайта именно с этим.

И его можно понять – большинство владельцев сайтов, имеющих хоть минимальное представление об интернет-маркетинге твердо усвоили для себя прописную истину - продвижение сайта в Яндексе или Google обязательно приводит к коммерческому успеху. Однако этот сайт был отличным примером того, что все не всегда происходит так, как нам хотелось бы думать. Хотя бы потому, что в своем регионе сайт занимал твердую позицию в первой десятке поисковых результатов по весьма конкурентным запросам. А значит, продвижение еще не делало его успешным, и проблема лежала глубже. Сайт не испытывал проблем с продвижение и трафиком, но вот на этапе конверсии наблюдалась огромная пропасть.

Существует несколько основных принципов веб-дизайна и юзабилити, которые универсальны для создания эффективных интернет-магазинов. Если Вы сделаете Ваш сайт более дружественным посетителю, то хорошее положение в поисковом рейтинге приведет к стремительному росту уровня продаж.

Убедитесь, что по сайту легко перемещаться. Одна из основных проблем интернет-магазинов – усложненная навигация по сайту. Так много ссылок хочется разместить на главной странице, что их приходится рассовывать повсюду, чтобы найти для них место. Иногда их приходится располагать в несколько рядов. Ссылки самые разные – информационные, относящиеся к форме заказа, структурные. Если не уследить за ними и позволить перемешаться, Вы получите полный беспорядок в навигации, что не позволит посетителю найти нужный ему товар и совершить покупку. Такое количество ссылок достаточно сложно прочитать, даже пробежаться по ним глазами. А значит, посетители не увидят, что Вы что-то продаете, они предположат, что Вы этого не делаете, и уйдут, прежде чем Вы сможете их переубедить.

Ссылки необходимо разделить на несколько категорий и сформатировать соответственно. Можно разделить ссылки на три основные группы:
 

  • Информационные – фотогалереи, информация для дистрибьютеров, сравнения предложений, дополнительная информация;
  • Страницы товаров;
  • Страницы структуры сайта.

Эти три категории ссылок необходимо видимо разграничивать, разнести по различным навигационным областям, горизонтальным и вертикальным меню. Для простоты чтений, текст, расположенный в левой колонке нужно выравнивать по левому краю. Ссылки можно группировать не больше чем по 5 вместе. Кроме того, область контента на странице должна использоваться для описания товаров и привлечения посетителей на другие страницы с контентом. Это отдельный вид навигации. Вставьте в текст несколько предложений, которые рассказывают о Вашей компании, а остальную информацию оставьте для отдельной страницы.

Используйте оставшуюся область главной станицы для того, чтобы описать продукты или линии товаров, дополните их картинками, перечнем их преимуществ и ссылками на страницы товаров. Это поможет посетителю увидеть, что перед ним интернет-магазин и перенаправит его на страницы сайта, где можно совершать покупки.

Как видим, не все и не всегда сводится к поисковой оптимизации, хотя ее значения и нельзя преуменьшать. Но действительно эффективным продвижение сайта будет только для тех сайтов, которые не просто жаждут привлечь посетителей, но готовы удержать его на своих страницах.


 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 840

Все опросы…