Город

Виртуальный шопинг: семь раз отмерь, один раз кликни

28 сентября 2009 15:02 Тамара Панченко
версия для печати
Виртуальный шопинг: семь раз отмерь, один раз кликни

На что нужно обратить внимание, делая покупку по интернету.

Анастасия Петрова решила сэкономить на покупке мобильного и купила телефон в интренет-магазине одной известной сети. Там он стоил значительно дешевле. На десятый день у аппарата случилась агония, он начал издавать странные звуки, а потом «завис» намертво. Анастасия обратилась в сервис-центр фирмы, но телефон не приняли.

Оказалось, что серийный номер на аппарате не совпадает с номером на гарантийном талоне (многие из нас сверяют эти цифры при покупке?). На письменную жалобу Анастасии пришел ответ с благодарностью за то, что она выбрала их интернет-магазин.

Александру Титову повезло больше. Он заказал в интернет-магазине ноутбук. В офисе компании заплатил 30 тысяч в обмен на справку и обещание получить компьютер через три дня. Ни в назначенное время, ни через месяц представители магазина не появились, и перестали отвечать на звонки. Только после личного разговора с директором, в котором Александр пригрозил обратиться в суд, ноутбук отдали. Но… другую модель.

Уходят в сеть

Развитие сетевой торговли набирает популярность. По данным Национальной ассоциации электронной торговли, сегодня крупные сети активно развивают электронный бизнес.

По словам Антона Никольского, исполнительного директора НАУЭТ, официальные электронные представители розничных сетей работают с сертификатами на товар. Если сертификатов у интенет-магазина нет, то товар – подделка или копия. Законопослушные продавцы выставляют фото разрешительных документов на видном месте сайта и без вопросов дают гарантийные талоны на продукцию.

В любом случае, перед тем, как что-либо купить в интернете, поинтересуйтесь в поисковых системах, что пишут о вашем продавце в блогах и на форумах. Если репутация магазина подмочена, не связывайтесь с ним.

«Серые» на треть

«Торговцы контрафактом – это 25-30 процентов всех интернет магазинов, которые продают аксессуары, одежду, обувь, сотовые телефоны. Претензии в Комитет по электронной торговле также поступают на книги, диски, фото и бытовую технику» - говорит Антон Никольский. По его словам, откровенных мошенников («кидал») среди интернет-магазинов мало, так как 90 процентов из них предлагают оплату при приеме товара.

Обман возможен лишь в случае предоплаты. Вернуть свои деньги в этом случае очень непросто. По словам Дмитрия Кожанова, директора по развитию бизнеса платежной компании ChronoPay, торговля в интернете - это не только отношения продавца и покупателя. Здесь участвуют и банки, и платежные системы, и компании, обеспечивающие безопасность платежей. Поэтому купля-продажа в Интернете регламентируется несколькими законами, единого пока нет.

Что говорит о надежности интернет-магазина

- несколько способов доставки и оплаты.

- широкий ассортимент продукции

- реальные цены (демпинговые должны насторожить)

- цена товара должна соответствовать заявленной на сайте.

- полная информация о продавце. Адреса и график работы точек продаж.

- информация о сертификатах, гарантийном обслуживании, сервис-центрах.

- ответ о том, что заказ принят, магазин должен дать в течение суток.

- доставка - за 2-3 дня с момента заказа.

- вашему заказу присвоен номер

Прием товара

- Не делайте предоплаты, деньги – только в обмен на товар. Не переводите веб-мани, если вы не уверены в надежности магазина.

- проверьте личность курьера (водительское удостоверение, паспорт).

- если вам не выдан кассовый чек или гарантийный талон, в документах отсутствуют реквизиты продавца, нет печати – не принимайте товар.

- проверьте серийный номер на товаре и в гарантийном талоне до оплаты

- обязательно проверяйте комплектацию и отсутствие брака.

- сверяйте сумму, указанную в товарном и кассовом чеке.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 185

Все опросы…