Город

Погнали наши городских

3 июля 2018 19:02 Анастасия Гавриэлова
версия для печати
Жители города и области всерьез поссорились после того, как возведенная за одну ночь «таинственным благодетелем» дорога между двумя жилыми комплексами, поделила жителей Мурина на своих и чужих.
Погнали наши городских Фото: Девяткино онлайн

Дорога между двух огней

Для одних — жителей ЖК «Новое Мурино», построенном компанией «ЦДС», новая дорога — это спасение, потому что выводит сразу на кольцевую, минуя пробки на выезде из квартала. Для других — ЖК «Новая Охта», построенном ЛСР, — неприятность в виде дополнительного автопотока от соседей.

Ситуация усугубляется тем, что несмотря на 160 метров разницы и одинаковый статус «за КАД», в ход пошли оскорбления по географическому признаку, мол, нас «городских», ваши «областные» проблемы не интересуют.

До 7 июня ситуация развивалась стандартно. Жителей Мурина кормили обещаниями. Говорили, что дорогу, которая облегчит выезд в Петербург, построят. До тех пор 15 тысяч жителей вынуждены пользоваться узким выездом в город через Токсовское шоссе, на который ежедневно приходится тратить до 50 минут.

Существовал и технический проезд из бетонных плит для строительной техники, который вел на Муринскую дорогу (то есть в город). На его месте, согласно ответам из администрации МО «Муринское сельское поселение» и «ЦДС», планировалось построить асфальтированную безопасную дорогу.

7 июня 2018 года аккурат перед прямой линией с президентом России, куда «новомуринцы» уже собирались отослать свое обращение на тему обещанной дороги, проезд вдруг заасфальтировали. Жители не поверили своему счастью. И правильно сделали.

Через пять дней приехал трактор и выкопал посреди дороги ров. Разве что крокодилов не запустили. На следующий день жители «Нового Мурина» пришли с лопатами и ров закопали.

Тропа войны

Так началась необъявленная война между «городскими» и «областными», которая длится до сих пор. При этом автор дорожного полотна, которое по слухам стоило более 8 млн рублей, скрылся и выдавать себя категорически не хочет. Жители «Нового Мурина» предполагают, что дорогу построила компания «ЦДС», которая и обещала это сделать с 2015 года. Но в ЦДС от этой дороги открещиваются.

«Областные» создали в мессенджере «тревожный чат», куда сообщают о любых посягательствах на проезд, чтобы можно было оперативно создать «сопротивление». «Городские» пишут жалобы в инстанции, требуя предоставить документы о согласовании дороги, а если таковых нет — демонтировать ее.

28 июня, после нескольких стихийных сходов, в администрации Красногвардейского района, к которому относится ЖК «Новая Охта», прошло совещание, куда пригласили представителей профильных комитетов Смольного, ГИБДД, депутатов и противоборствующих сторон. На встрече не было представителей ЦДС и главы Муринского поселения Валерия Гаркавого, внезапно ушедшего в отпуск.

Высказаться дали всем — и областным, и городским. Но глава района Евгений Разумишкин категорично резуюмировал: дорога не согласована ни с одним ведомством и подлежит демонтажу. Жители «Нового Мурина» возразили: без решения суда дорогу демонтировать не дадим. На том и разошлись.

На следующий день 29 июня совещание, посвященное той же теме, прошло в Ленинградской области. Руководил встречей вице-губернатор Ленобласти по строительству Михаил Москвин. На встрече присутствовали представители областного Комитета по архитектуре и городского КГА.

По словам пресс-секретаря Комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Филиппа Мораева, на встрече было принято решение о синхронизации градостроительной документации двух субъектов для определения другого места организации выезда из «Нового Мурина»:

«Принято решение, что наш Комитет по архитектуре и городской КГА должны обменяться проектами планировки территории в Мурине. До 20 июля архитекторы анализируют данные, а затем встречаемся — с одной стороны Михаил Москвин и наши комитеты, а с другой — Игорь Албин и все городские комитеты, и будем рассматривать вариант обустройства проезда в другом месте. В частности, было предложение сделать дублер проезда в створе аллеи Шварца. Там тоже место есть. Но окончательное определение места проезда может быть только после наложения двух проектов планировки территории, потому что и „Новое Мурино“, и „Новая Охта“, несмотря на то, что это два разных субъекта, это все равно один район».

Пока чиновники области и города будут искать компромисс, существующую несогласованную дорогу обещали не трогать.

На встрече с Москвиным не присутствовал глава Красногвардейского района Евгений Разумишкин, который днем ранее утверждал, что дорогу надо демонтировать и точка. По данным его пресс-службы, на это совещание его просто не пригласили.

Пресс-секретарь администрации Красногвардейского района Анастасия Гошовская сообщила, что сейчас в администрации ждут ответов от Комитета по контролю за имуществом (ККИ) по поводу сроков демонтажа: «Мы как администрация района не имеем полномочий ни возводить, ни сносить что-то». О том, как будет осуществляться движение по проезду до решения ККИ, Анастасия обещала ответить MR7 4 июля.

Прошла по будущей школе

По словам активистки из «Нового Мурина» Екатерины М, жители не позволят разобрать дорогу, пока не увидят постановления суда на эти действия. В данный момент ров, выкопанный неизвестными лицами, засыпан. Дорогой пользуются и пешеходы, чтобы пройти к остановке общественного транспорта, и автомобилисты, которые желают сократить путь в город.

По словам жительницы ЖК «Новая Охта», пожелавшей остаться неназванной, люди выступают против дороги потому, что она проходит по территории будущей школы, которую им обещали построить в 2019 году. Сегодня они получили ответ от Комитета имущественных отношений Петербурга, в котором подтверждаются данные о том, что дорога проходит по участку, на котором запланирована школа:

«Самовольно построенная дорога расположена в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания, предусматривающий размещение объекта социальной инфраструктуры. При наличии указанной дороги размещение социальных объектов, запроектированных Санкт-Петербургом, невозможно».

Комитет также сообщает, что инициирует мероприятия, направленные на защиту имущественных прав Санкт-Петербурга.

Сегодня стало известно, что Фонд капитального строительства и реконструкции объявил конкурс на проектирование школы, которая должна появиться рядом с несогласованной дорогой. Итоги конкурса подведут в последний день июля. По его условиям будущий подрядчик обязан закончить проектирование не позднее ноября 2019 года.

Пока власти области и города выдают горожанам противоречивую информацию, те пытаются защитить свои интересы различными способами — лопатами и письмами.

Новомуринцы, продолжают дежурить в «тревожном чате», и также устроили флэшмоб, распространив через соцсети открытое письмо с описанием своей проблемы и просьбой о помощи. В письме говорится, что «слуги народа своим бездействием фактически стравили между собой два огромных жилых комплекса, между которыми находится этот переулок. Власти поставили жизни одних ниже по значимости и в угоду другим, не подумали о том, что 1 сентября дети пойдут в школу, которая находится на территории ЖК „Новое Мурино“».

Новоохтинцы готовят коллективное письмо губернатору Петербурга Георгию Полтавченко, в котором сообщают, что, «проезд увеличивает риск повышения уровня преступности в городе, в том числе вероятность террористической деятельности».

«Городские» сообщают своему губернатору, что «данный незаконный опасный проезд создаёт прецедент, позволяющий прокладывать несогласованные незаконные дороги из Ленинградской области в Санкт-Петербург, тем самым, территория Санкт-Петербурга может подвергаться самозахвату со стороны заинтересованных лиц и использоваться не по назначению».

Екатерина М из «Нового Мурина» смеется: «Мы можем в ответ написать письмо о разжигании розни по географическому признаку. Если уж на то пошло — мы все равны перед законом и такие же граждане РФ, как и они».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Одноклассники




Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Пенсионный возраст: повышать или нет?

Проголосовало: 198

Все опросы…