Истории

Переход на площади Труда зароют

Чиновники решили, что он был нужен только пассажирам трамвая

Подземный пешеходный переход на площади Труда может исчезнуть. На этой неделе Олег Виролайнен, руководитель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, объявил, что из-за ликвидации трамвайных путей на мосту Лейтенанта Шмидта переход стал ненужным.

В пресс-службе комитета уточнили, что, скорее всего, речь идет о той части, которая расположена у трамвайных путей. Чиновники объясняют это тем, что основной функцией перехода было обеспечение доступа пассажиров к трамвайным остановкам, а так как трамваи здесь больше не ходят, переход никому не нужен.

Олег Калинин, который ездит на работу на Конногвардейский бульвар, не представляет, как он будет переходить площадь Труда не под землей. «Пусть чиновники попробуют перейти ее часов в девять утра и вечером, часиков в шесть, – возмущается Олег. – Их тут же собьют».

Подземный переход с торговым комплексом на площади Труда построили в 1999 году. Планировалось, что он станет одной из самых популярных торговых точек в городе. Но прогнозы не оправдались – выяснилось, что это место из-за своего расположения не привлекает ни торговцев, ни покупателей.

Эксперты не скрывают, что потрясены заявлением чиновников. «Это полный абсурд, – уверен Игорь Горский, управляющий партнер «Агентства развития и исследований в недвижимости». – Во-первых, подземный переход в этой части района необходим пешеходам. Во-вторых, глупо зарывать под землю уже готовый торговый комплекс, даже если сейчас он не пользуется популярностью». По мнению Игоря Горского, проще найти грамотную управляющую компанию, которая реанимировала бы комплекс.

Игорь Лучков, руководитель оценки и аналитики группы компаний «Бекар», уверен, что чиновники предложили зарыть комплекс неспроста. Скорее всего, существует более выгодный проект использования этой территории, ведь у нее большое будущее. Скоро закончатся работы по реконструкции Новой Голландии, сюда переедет Военно-морской музей, и это район площади Труда станет оживленным.
Работы по ликвидации подземного перехода и торгового комплекса, по подсчетам специалистов, обойдутся городу гораздо дороже, чем его содержание. Поэтому зарывать его просто так, не имея никаких целей на использование освободившейся территории, не имеет смысла.

Последний громкий проект, связанный со строительством на площади Труда, – «Петербургский шпиль». Перспектива появления 121-метровой вышки для туристов была одобрена градостроительным советом в апреле этого года. Специальный прозрачный лифт-капсула должен поднимать всех желающих на высоту птичьего пролета. Предварительная стоимость «полета» уже известна – 300 рублей.

 

share
print