Новости читателей

Не надо привозить в Россию то, от чего бежали

5 октября 2009 17:40
версия для печати
Не надо привозить в Россию то, от чего бежали

Статья «Дети разных народов» заставила задуматься, к чему мы придём, если оставить те векторы, которые в ней указывались. Поэтому предлагаю альтернативную статью, с иной расстановкой приоритетов.

Попробую пояснить.

Выходцы из других стран приезжают к нам, потому что жить здесь им кажется лучше.

Но почему же в слякотном, болотистом Санкт-Петербурге лучше, чем, например, в курортных горах Кавказа? Удивительно! Видимо, дело не в климате, а в уровне жизни и в поддерживающей этот уровень культуре.

Если мы начнём менять свою культуру под страны Юга, то придём к тому же уровню жизни, от которого бежали наши гости с юга.

Ответ, как жить совместно, можно найти в истории России.

Русь представляла собой симбиоз сотен, если не тысяч племён нескольких совершенно разных народов. Становясь частью целого, эти народы оставляли свои малые культуры, религии и языки ради одной ставшей для них единой культурой, в силу обстоятельств получившей название «Русская».

(По Гумилёву русы - это маленькое германо-сарматское племя, растворившееся в симбиозе славянских и финно-угорских народов, волею случая оставив своё название всему союзу племён).

Именно такой подход, жертвенности личным (малым) ради общего позволил стать одним государством Россией, самым большим на этой планете Земля.

Задача школы - укреплять государство, объединяя, а не подрывать, разделяя.

Эта задача в том, чтобы любой приезжий, если он считает своей Родиной Россию, начинал чувствовать себя русским. Помнить свои малый народ приятно и, наверно, полезно, но, если каждый начнёт выпячивать, что он древлянин, полянин, северянин, половец, скобарь, бродник или черемис, то мы опять рассыплемся и оскудеем.

То, что программа школы построена целиком на русской истории и литературе, - это совершенно правильно, и, например, замдиректора школы № 462 Антон Петриченко не в праве менять эту программу. Но может добавить внеклассные чтения и факультативы.

При этом ему бы следует помнить, что коренные жители пожертвовали культурой своих малых народов ради единства России, и негоже ставить их малые культуры позади обычаев приезжих. Почему бы не поведать в первую очередь о культуре северян (это название славянского племени), об ижоре, кореле, латгаллах, древних литовцах, ливах, мере, муроме и прочих местных народах?

Основная идея Империи, Союза или Федерации, это Страна - Россия для тех кто ощущает себя русскими, (русскими евреями, русскими армянами, русскими… (название своего народа вписать)), а иначе развал и запустение.

Если кто-то хочет жить по обычаям своей страны, то ничто не мешает туда вернуться, но НЕ надо привозить сюда то, от чего бежали.

Нельзя забывать свои корни, нужно знать историю широко и глубоко, но при этом сомневаясь и рассуждая.

Для примера: прадедушка Пушкина, чистокровный негр, но при этом крестник царя, русский дворянин, герой войн, (не щадя живота своего, «За Веру, Царя и Отечество» на службе России), значит, 100-процентный русский.

Куда уж остальным иммигрантам? Раз бежали сюда от бед, горя и нищеты, полезно помнить своих предков, свои истоки иной культурной среды, но становиться русскими, не менять здешнюю культурную (поликультурную) среду на ту, от которой спаслись.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 155

Все опросы…