Истории

Какао за чужой счет

Жильцы домов по улице Полярников в Невском районе жалуются на то, что горячую воду, идущую из-под крана, можно сравнить с какао. Таким образом им передает привет ГУП ТЭК.

Трехлетний сын Елены Шмидт отказывается чистить зубы, говорит, что она «противная». Лена согласна и греет воду в кастрюльке, потому что из крана с горячей водой в течение последнего месяца течет вода цвета какао.

«Заколебали говно по трубам пускать. Вода черная. Звонишь, жалуешься, через день вода норм. Звонят, закрывают заявку, типа все хорошо. А через два дня все по новой», — жалуется Елена.

Обращения в 004 или председателю ТСЖ не приносят результата. Когда доходит до лабораторных исследований воды, она как по мановению волшебной палочки становится чистой. А после ухода «лаборантов» из крана снова вырывается нечто коричневое с тошнотворным запахом.

чв-2

Елена живет в доме № 6 по улице Полярников. Похожая ситуация по адресу Полярников 8, 11, 16. Об этом корреспонденту MR7 рассказывает уже сам председатель ТСЖ Александр Погодин: «Я общаюсь с другими домами — у них тоже самое. Проблема не в нас, проблема в ГУП „ТЭК“».

По его словам, проблемы начались с тех пор, как ГУП «ТЭК» затеял замену труб в районе улиц Седова, Ивановской и других. Судя по масштабу работ, обновили целую сеть.

«В Невском районе осуществляется замена труб. Тогда когда они (ГУП „ТЭК“. — Прим. ред.) проводят работы по включению очередной новой трубы, они звонят в дом и предупреждают: перекройте одну задвижку, перекройте две задвижки — и мы, естественно, перекрываем. По истечении срока диспетчер сетей нам говорит: можно открывать задвижки или нет. И если можно — мы открываем», — и тут, по словам председателя ТСЖ Александра Погодина, начинается шквал звонков недовольных жильцов дома, потому что в квартиры идет грязная горячая вода. По его мнению, это происходит потому, что вместо того, чтобы промыть трубы, пока задвижки закрыты, ГУП «ТЭК» выгоднее сделать это за счет средств жильцов дома, которые вынуждены эту грязную воду сливать: «Они подают горячую воду, промывая свои трубы, но при этом они сообщают жильцам, что все в порядке, вода поступает чистая. На самом деле от них вода поступает грязная. И мы не вносим никакой вклад в эту грязь — мы просто напрямую подаем ее наверх».

Несколько раз, по словам председателя, они вызывали лабораторию ГУП «ТЭК», чтобы та проверила качество воды, но лаборатория приезжает на второй-третий день после вызова и удивительным образом к этому времени параметры воды возвращаются к норме.

«Поэтому мы твердо убеждены — я лично и другие председатели ТСЖ, что это промывка труб за счет средств жильцов. То есть они просто гонят грязную воду, но утверждают, что она чистая», — заявляет Погодин.

В ГУП «ТЭК» ситуацию видят не такой драматичной. Во-первых, по данным Софьи Андреевой, руководителя пресс-службы предприятия, жалобы от представителей ТСЖ и жителей в адрес ГУП «ТЭК» по указанным адресам не поступали. По результатам проб горячей воды, взятых на энергоисточнике буквально сегодня, 30 августа в 12 часов, параметры качества сетевой воды соответствуют всем требованиям СанПиН.

При этом специалисты предприятия признали, что изменение цветности воды может быть связано с проводимыми ГУП «ТЭК» работами по реконструкции магистральной сети в районе 2-й Невской котельной.

«Изменение цветности воды, предположительно, может быть связано с изменением гидравлического режима работы 2-й Невской котельной, от которой питаются данные дома, — говорит Софья Андреева. —  Что касается работ, проводимых ГУП „ТЭК СПб“, 27 и 28 августа в рамках производства работ по реконструкции магистральной сети от 2-й Невской котельной горячая вода была подана по тупиковой схеме, то есть по одному трубопроводу. В связи с этим после завершения работ 28 августа и включения циркуляции возможно ухудшение качества горячей воды».

В пресс-службе заверили: чтобы снять озабоченность жителей, предприятие обещает предпринять все меры, направленные на улучшение качества воды, в частности, произвести дополнительную промывку тепловых систем.

share
print