Истории

Художник Пестов с личной драмой

В Мраморном дворце Русского музея открылась выставка Екатерины и Игоря Пестовых. Это ретроспектива, на которой представлены также и работы художников 2018 года.

Игорь и Екатерина родом из Свердловска, которому лишь предстоит вернуть себе имя Екатеринбург, а потом стать Е-бургом- городом русского рока, контркультуры, городом стихов Бориса Рыжего. Фильм про него и его стихи — нон-стопом здесь на выставке Пестовых. Вторчермет -промышленный район Екатеринбурга с его заводами, пятиэтажками, гаражами, ларьками, ментами — Игорь Пестов выяснил, что он жил за три дома до Рыжего, но они никогда не встречались. А теперь уж Бориса на свете нет.

Пестовы — выпускники Петербургской Академии художеств, во вступительной статье к каталогу выставки они называются общим именем — «художник Пестов». Художник Пестов работает в живописном жанре, присущем ему одному, хотя и сравнивают критики «художника Пестова» со Снейдерсом и Гойей. Пестов рисует личную историю и личную драму. Человека, который стал объектом цивилизации. Екатерина вспоминает, как оказалась в трагической ситуации. Петербуржцы помнят эту историю — как при строительстве дома в районе метро «Пионерская» упал кран на соседний жилой дом, покалечив людей. Кате сильно попало по голове. Она помнит больницу, врача, который сразу спросил про деньги, журналистов с камерами. И это ощущение себя как песчинки, объекта, биоматериала. Потерянное, в общем, ощущение неприятное. Любая жизнь — это личная драма, уверены художники.

Веганам и детям на выставку в Мраморный дворец лучше не ходить. Разъятые внутренности домашних животных -ну режем же мы на кухнях курицу и мясо — а вот как это выглядит в живописи. Вот рыбьи головы и битые яйца. Мы задыхаемся среди вот этого всего. Тщательно выписанного, прямо как у голландцев. Только очень жёстко и бескомпромиссно, без любования и витальности. «Бойцовские художники, которые не хотят быть приятными, — говорит искусствовед Александр Боровский, заведующий отделом новейших течений в Русском музее. — Их мир — социальная среда без московско-питерских гламурных прибамбасов».

Картина мира, которую являет нам «художник Пестов» — это картина переизбытка потребления, переизбытка информации и тревоги.

photo_2018-09-13_17-21-15

photo_2018-09-13_17-21-28

photo_2018-09-13_17-21-44

photo_2018-09-13_17-21-19

share
print