Новости

В ЗакСе – призраки?

Депутат Законодательного Собрания Елена Бабич поведала журналистам, как изгоняла из стен Мариинского дворца привидение.

Специальный обряд проводился дважды – его участники принесли иконы и церковные свечи, и читали специальные молитвы, которые должны были помочь успокоиться неприкаянной душе.

Прочитав  рассказ Елены Бабич, я лично впала в глубокий ступор. Конечно, все мы любим рассуждать о мистическом Петербурге, да и легенды о призраках, которые, как утверждают, водятся в старых дворцах, читаем с удовольствием. Беда лишь в том, что за годы работы парламентским корреспондентом Мариинский дворец я исходила вдоль и поперек – так, что, кажется, могу теперь бродить по нему с завязанными глазами. Привидений не видела ни разу. И если бы только я одна не видела… В начале 90-х вход в Мариинский дворец был практически свободным. Среди тех, кто там бывал более или менее часто, встречались личности весьма экзальтированные. Но никому – честное слово! – ничего не привиделось. Ни днем, ни ночью.

Про ночь – не для красного словца. Про август 1991-го даже говорить нечего – народа во дворце было немерено. Но и потом, в конце 90-х – начале 2000-х, словом, в те времена, когда результаты выборов были куда менее предсказуемы, нежели сегодня, многие предпочитали дожидаться их оглашения в Мариинском дворце. Сидеть в зале в ожидании окончания подсчета голосов было томительно, и, чтобы скоротать время, я частенько накручивала круги по бесконечным Мариинским коридорам – иногда с кем-то из знакомых, иногда в одиночестве. И никакие призраки рядом с нами не околачивались, хотя, казалось бы, самые что ни на есть призрачьи часы…

Вот я и размышляю, что же такое за привидение появилось в Мариинском дворце в последние годы? Может быть, Елена Бабич столкнулась с призраком парламентской демократии, который робко топтался на площадке возле мужского туалета (именно это заведение находится близ входа в Помпейский коридор), не смея войти в галерею, на стене которой висит портрет Почетного Гражданина Владимира Путина? Если так, то Бабич с сотоварищами сделали благое дело – лучше уж упокоиться с миром, нежели влачить такое жалкое существование. Хотя более правдоподобной представляется иная версия.

В последние годы Законодательное Собрание перестает быть центром власти. Депутаты, совсем как в советские времена, поддерживают принятые в Смольном решения и расходятся по домам. Конечно, есть среди них люди, которые пытаются тем или иным путем повлиять на ситуацию в городе, в своем районе…но их осталось не так много. Остальные либо заняты собственными делами, либо маются от скуки. То же касается и сотрудников аппарата. Они могут сколь угодно добросовестно относиться к своим обязанностям. Но в ситуации, когда работа законодательного органа, чем дальше, тем стремительнее утрачивает смысл, приобретая ритуальный характер, скука неизбежна. А когда человеку очень скучно, что ему только не померещится. Даже полупрозрачная дама в платье с турнюром…
 

share
print