Новости

Руководство ОЖД не знает, проводятся ли испытания вагонов на безопасность

Представители руководства Октябрьской железной дороги затруднились дать ответы на вопросы относительно безопасности вагонов при катастрофе.

Пострадавшие в катастрофе поезда "Невский экспресс" отмечают, что элементы конструкции вагона представляли собой во время аварии угрозу жизни пассажиров.

Один из пассажиров, Николай Коварский, пишет в своем блоге: "сиденья, за исключением нескольких в начале вагона, какие-то острые элементы конструкции - не выдержали удара, оторвались, летали по салону и были одной из основных причин травм и смертей. Повторяю, не специалист - но как-то это все выглядело странно. Как-то хлипко они были прикреплены к массивным основаниям. Остатки крепежа - рваные зубцы металла, похоже на алюминий - тоже резали людей что твои ножи".

На сегодняшней пресс-конференции на тему аварии "Невского экспресса" был задан вопрос: чем объяснить высокую травматичность вагонов при катастрофе. Руководство Октябрьской железной дороги затруднилось с ответом.

В частности, заместитель начальника ОЖД, главный ревизор по безопасности поездов Валерий Танаев сказал, что не сможет ответить на этот вопрос, так как он "не представитель завода-производителя".

Он отметил при этом, что вагоны заказывались согласно ГОСТАМ и техническим нормативам. Кстати, руководители ОЖД на пресс-конференции не сразу смогли вспомнить, какой завод является производителем вагонов, используемых в "Невском экспрессе", и смогли это сделать только после подсказки журналистов.

На вопрос корреспондента MR7 о том, проводятся вообще ли краш-тесты вагонов, аналогичные автомобильным краш-тестам, главный ревизор по безопасности движения поездов ОЖД ответить затруднился и посоветовал обратиться в ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (производитель вагонов для "Невского экспресса").

share
print