Аварийные ситуации остались на совести жильцов

21 августа 2007 17:28 Инна Старикова
версия для печати
Председатель ТСЖ в совхозе Детскосельский не заключил договор с аварийной службой, поэтому в экстренных ситуациях жителям приходится надеяться на себя

30 июля соседи сверху ушли из дома, забыв выключить воду. К пяти утра в квартире у Сергея Захарова с потолка полил дождь. Сергей набрал телефон аварийки, но сотрудники службы отказались выезжать на место, объяснив промокшему жителю, что председатель ТСЖ не заключил с ними договор.

Сергей Захаров купил квартиру в совхозе Детскосельский меньше года назад. В доме № 8 корпус 2 по Центральной улице сразу после заселения создали ТСЖ, выбрали председателя. О том, как быть жителям в экстренных ситуациях, подобно этой, он не подумал.

В круглосуточной дежурной службе администрации Сергею дали адрес ближайшего сантехника. Пришлось бежать к нему домой, упрашивать, чтобы отключил воду, платить деньги.

«Дому три года, и все это время люди живут, полагаясь лишь на счастливый случай, - возмущается Сергей. – Это нарушение жилищного кодекса. Председатель ТСЖ и слышать ничего не хочет о проблеме. Когда я припугнул его обращением в газету, на первом этаже повесили листочек с сотовыми телефонами наших сантехников. Но ведь это не серьезно. Сотовый сантехника может быть отключен в самый нужный момент».

В аварийной службе Жилкомсервиса № 1 корреспонденту «МР» сказали, что ничего удивительного в ситуации нет – из всех ТСЖ, имеющихся в районе, с ними заключили договор – только 18.

Своей вины в произошедшем председатель ТСЖ Валерий Найденов не видит. «Претензии Зверева не обоснованы. Любой собственник жилья после покупки квартиры обязан заключить договор с ТСЖ на эксплуатационные расходы. Он этого не сделал, то есть сам нарушил жилищный кодекс». На вопрос о том, почему у ТСЖ не заключен договор с аварийной службой, председатель не ответил и бросил трубку.

По словам Владимира Семенова, президента ассоциации собственников жилья Центрального района Валерий Найденов неграмотно управляет домом: «ТСЖ должно было заключить договор с обслуживающей организацией, то есть аварийной службой.

О неграмотном управлении ТСЖ свидетельствуют и претензии председателя к жильцу, который не заключил с ними договор на эксплуатационные расходы. Если человек добросовестно оплачивает счета, то это предусматривает, что он в праве ожидать качественные услуги по содержанию дома, в том числе и помощь в случае аварии. В данном случае ТСЖ должно понести полную ответственность перед жильцом и возместить ему ущерб».

Сергей Зверев надеется решить дело миром, но если председатель ТСЖ откажется возмещать ущерб, пойдет в суд: «Придется подавать в суд и в прокуратуру, чтобы проверили деятельность
ТСЖ».


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 178

Все опросы…