В автобусах повысился спрос на женщин

22 августа 2007 17:07
версия для печати
Из-за отсутствия мужчин-водителей «Пассажиравтотранс» прибегнул к крайней мере – начал брать женщин

«Пассажиравтотранс» создает «женский батальон». Руководство испробовало все варианты борьбы с кадровым голодом водителей, заманивая за «баранку» мужчин. Им сулили высокую зарплату, социальный пакет, лечение и отдых. Набирали даже иногородних и иностранцев.

Но проблема осталась. Тогда решили прибегнуть к крайней мере – брать женщин.

Объявления о наборе «слабого пола» на должность водителя автобуса появились в общественном транспорте недавно. «Я видела его в маршруте № 95, – замечает Вера Верхоланцева, которая живет во Фрунзенском районе. – Требований два: водительские права и возраст от 30 до 45 лет». Если кандидатура подойдет, то могут бесплатно обучить на водителя категории Д и Е.

Михаил Богданов, первый заместитель генерального директора ОАО «Третий парк»:

«У нас нет специальных планов по набору женщин-водителей. Дело не в том, что мы считаем это неприемлемым. Дляч нас самое главное – это профессионализм работника. Половая принадлежность значения не имеет.

Если требования, которые мы предъявляем к работнику, соблюдаются, то он может у нас работать. Женщины к нам приходят устраиваться. В коллективе сейчас на 3500 водителей-мужчин десять женщин-водителей. Мало их не потому, что дискриминация у нас, а потому, что работа тяжелая.

Два дня подряд за «баранкой» не каждый мужчина выдержит. Тем более, в условиях пробок и постоянных стрессовых ситуаций».

Галина Меркулова четыре года водит автобус-«гармошку» № 145. Попасть на эту должность было сложно. Мужчины включали природный шовинизм, обосновывая его полной неспособностью женщины водить автобус. Чтобы вывернуть руль автобусов, нужна недюжинная сила. Однако Галина все-таки прорвалась: законодательство не запрещает «слабому полу» водить автобусы.

Сейчас, кроме нее, в автобусном парке № 5 еще три женщины-водителя. «Поначалу было тяжело. Мужики смотрели на меня, как на врага, и делали ставки, как долго я продержусь, – говорит Галина. – Они считают, что это очень сложная работа и женщинам за рулем автобуса делать нечего».

По словам Олега Мощонского, начальника управления автобусных перевозок ГУП «Пассажиравтотранс», времена изменились. Главное не пол водителя, а его профессионализм. В организации работает почти три тысячи водителей, 15 из них женщины. «Женщины по сравнению с мужчинами более уравновешенные и спокойные. Они меньше нарушают правила», – говорит он.

 Причина «женской кампании» еще и в том, что перевозчик закупает 100 новых автобусов. Техника современная, оснащена гидроусилителем руля и автоматической коробкой передач. Справиться с такой машиной может и хрупкая леди.

Александр Коваленко, сопредседатель ассоциации независимых перевозчиков, скептически относится к начинанию «Пассажиравтотранса». Он помнит, как пытались спасти ситуацию с помощью иностранцев. Ничего не получилось, потому что они не справлялись с работой. Спасут ли общественный транспорт водители в юбках, покажет время.

Женщины за рулем трамвая

Без проблем женщин всегда брали только водить трамваи и троллейбусы. По словам Романа Агапитова, пресс-секретаря ГУП «Горэлектротранс», у них в штате больше полутора тысяч женщин-водителей. «Дело не только в традиции, – говорит он. – Этим транспортом легче управлять. У него возможностей для маневра меньше».



Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 837

Все опросы…