«Невский экспресс» — ищут там, где светло?

24 августа 2007 14:54
версия для печати
Удивляет, что при расследовании катастрофы «Невского экспресса» озвучивается исключительно версия взрыва. Между тем возможность «техногенной катастрофы» не обсуждается вообще

За пределами официальных СМИ об этом, конечно, говорят – большей частью в Интернете. Там, естественно в условиях полной анонимности (даже на официальном сайте РЖД), железнодорожники говорят, что авария могла случиться из-за излома рельса, из-за неисправности колесных пар локомотива, что причиной послужил изгиб рельса, вызванный его тепловым расширением и жестким закреплением с обоих концов.

При этом от удара об рельсы мог разрушиться электродвигатель, возникла мощная (3 тысячи вольт) электрическая дуга, которая вполне могла «выжечь» кусок рельса и выбить шпалы. Что, если бы под локомотивом действительно рванули три килограмма тротила, как заявляет следствие, то и воронка была бы куда глубже, и рельс был бы изогнут (между тем, на фотографиях четко видно, что из него как будто бы «вырван» кусок)…

Кстати, реальность версии «изгиба рельса» нам подтвердил главный специалист одного из «железнодорожных» НИИ, категорически отказавшись от упоминания его имени в газете.

Виктор Боровиков, горный инженер, профессор Петербургского Горного института, доктор технических наук, специалист по взрывам, считает, что заявлять, что это был взрыв и теракт, слишком преждевременно: «Если бы кто-то захотел устроить взрыв, он бы положил приличную массу заряда. 2-3 килограмма тротила – это мало даже для того, чтобы перебить рельс. Я проводил эксперименты и пробовал перебивать рельсы. Для этого надо особым образом уложить взрывчатку. Не факт, что еще перебьет. У поезда большая масса, а взрывчатка лежала под шпалой».

Правда, у версии взрыва сторонников значительно больше. Но их довод – это мог быть только взрыв – идет в соответствии с известным принципом «искать не там, где потеряли, а там, где светло».
Что легче всего найти при любой крупной аварии – чеченский след и происки экстремистов. И еще не успели доставить по домам пассажиров сошедшего с рельсов поезда, как власти уверенно заговорили о «террористическом акте». А затем, как водится, о чеченцах, которых, как теперь заявляют следователи, наняли… питерские анархисты.

И вот двое анархистов уже арестованы. А в качестве доказательства их связи с «чеченскими боевиками» прокуратура выдвинула убойный аргумент: оба они участвовали в акциях против войны в Чечне и каждое воскресенье стояли в антивоенном пикете на углу Невского и Малой Конюшенной.

Искать тех, кто выступает против войны в Чечне, легко: они стоят в пикете и не прячутся. Легко изобретать версии относительно того, как анархисты нанимали боевиков и зачем боевикам понадобилось крушение поезда.

Кстати, нас же уверяют, что в Чечне – мир и дружба, а боевики и носа не смеют высунуть из своих убежищ в горах. Или все-таки смеют?

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 836

Все опросы…