Бороться против спама бесполезно

1 ноября 2006 11:42
версия для печати
Потому что это самая эффективная реклама

После отпуска менеджер Марина Васильчук боялась включать компьютер на работе. В ее корпоративный ящик за неделю нападало больше ста ненужных предложений купить загородный дом, постирать белье новой супермашиной, поставить медную кровлю, купить ожерелье, диплом и мобильник с таможни. Все это Марина отправила в корзину, но следующее утро снова начала с расчистки ящика. «Я довольно долго работаю в компании, поэтому мой ящик знают, похоже, все спамеры мира», – смеется Марина. Пока проблем, кроме необходимости удалять, спам ей не приносил.

Специалисты по борьбе со спамом называют его «угрозой информационной безопасности». Они ведут борьбу со спамерами – разрабатывают программы, но говорят, что успех зависит не только от них. Почтовые сервисы и руководство компаний, у которых есть корпоративная почта, тоже должны решать эту проблему. «Сейчас уже почти все крупные почтовые серверы: yandex.ru, mail.ru, rambler.ru – устанавливают защиту от спама, но мелкие могут игнорировать проблему. В итоге будут страдать их пользователи», – говорит Александр Печников, руководитель отдела маркетинга компании «Диалог Наука», которая разработала защиту «Спамооборона» для yandex.ru. В будущее он смотрит с грустью: спам скоро станет в один ряд с вирусами и хакерами – самым большим компьютерным злом.

Спамеры говорить о своей работе открыто не хотят. Сергей, который получает заказы на спам со всей России, захламляет наши ящики, сидя в тапочках перед компьютером в своей квартире. Секреты спама он не раскрывает, говорит, что получает за это прилично. У него есть база корпоративных и личных адресов, которую он купил у другой спамерской конторы. «У меня самого несколько ящиков на бесплатных службах, и они скоро лопнут от спама. Периодически я провожу чистки, но обычно не обращаю на эту информацию никакого внимания – просто не открываю, и все», – говорит спамер. Для спама же он заводит одноразовые ящики, с которых высылает всю информацию. Другой «близкий к спамерам» компьютерщик говорит, что обычно у спамеров свои сервера и «грамотные админы», которые не пускают спам в свои ящики.

Сергей считает, что бороться со спамом бесполезно – не он, так кто-то другой будет рассылать. «Дело в том, что это на самом деле работает. Компании, которые заказывают спам, говорят, что это самая эффективная реклама. Поэтому и дорогая», – объясняет спамер. 

Профилактика спама
1. Старайтесь не оставлять свой адрес в форумах, чатах и на сайтах сомнительного содержания. Для этих целей можно завести отдельный ящик.
2. Старайтесь выбирать необычное имя для адреса. Обычно спамеры ищут адреса, подставляя имена и простые фамилии перед знаком «собака».
3. Используйте адрес для личного общения только в переписке со знакомыми и проверенными людьми.
4. Никогда не открывайте и не отвечайте на письма спамеров – так они поймут, что этот адрес работает и на него можно слать информацию.
5. Для корпоративной защиты попросите своего системного администратора установить программу для защиты. Остальные правила те же, что и для личной почты.
 
Рейтинг почтовых служб по качеству борьбы со спамом (по опросам спамеров):
1. gmail.ru
2. yandex.ru
3. mail.ru
4. rambler.ru


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 191

Все опросы…