Новости читателей

Байки замученного снегом водителя

12 января 2010 19:28
версия для печати
Байки замученного снегом водителя
Читатель «Моего района» - петербургский автолюбитель – рассказывает, как пережил последние две недели.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Байки замученного снегом водителя»
  • Фоторепортаж: «Байки замученного снегом водителя»
  • Фоторепортаж: «Байки замученного снегом водителя»
  • Фоторепортаж: «Байки замученного снегом водителя»
  • Фоторепортаж: «Байки замученного снегом водителя»
  • Фоторепортаж: «Байки замученного снегом водителя»
  • Фоторепортаж: «Байки замученного снегом водителя»
  • Фоторепортаж: «Байки замученного снегом водителя»
  • Фоторепортаж: «Байки замученного снегом водителя»
  • Фоторепортаж: «Байки замученного снегом водителя»
  • Фоторепортаж: «Байки замученного снегом водителя»
  • Фоторепортаж: «Байки замученного снегом водителя»

Байка первая – снегопад

Ранее утро, я собираюсь выезжать с работы. Выхожу на улицу, а там снега – неожиданно дофига. То есть не дофига, а ДОФИГА. Пришлось пробивать колею от офиса до поста охраны. Кто сказал, что зубила не паркетник?

На улицах – мясо. Сплошное. Снег почти не убран, везде снежная каша за исключением больших улиц, на которых одна полоса все-таки условно расчищена.

Все, что «убрано», - лежит на правой полосе в лучшем случае, в худшем – на случайно припарковавшихся машинах и тонким слоем на «убранной» полосе. Оказалось, вся техника ждала окончания снегопада, чтобы начать убирать снег, когда все завалит. Концептуальное решение.

Доезжаю до дома, заезжаю в карман, прикидываюсь паркетником, по условно-проторенной в мягком снегу колее добираюсь до своего парковочного места и понимаю – утром (точнее вечером) так просто не выберусь.

Начинаю раскатывать свое место (паркуюсь елочкой) движениями вперед-назад. Задом нагреб небольшой сугробчик, который сыграет со мной злую шутку через пару дней. Ушел спать.


Байка вторая – первый день после начала войны

День. Около двух-трех часов. Выхожу ехать на работу. Раскапываю снег сверху машины и понимаю: надо покупать лопату. Вечером (точнее утром после работы) уже без лопаты не припаркуюсь.

Раскатываю место, чтобы после работы хоть как-то припарковаться.

На выезд из нашего убитого кармана стоит три машины. Одна «газель» перед самым выездом буксует. Все стоят и ждут, пока этот бедолага сможет выехать. Просто стоят и ждут. Минут 10 уже.

Беру бразды правления в свои руки, топаю к этой «газели» и начинаю толкать – из ждунов выделяется делегация из трех человек, совместными усилиями выталкиваем бедолагу. И так три раза. Пока три машины не вытолкал – путь не расчистил.

   

Вижу соседа, забуксовавшего на тротуаре вдоль дома на его не новой «аудюхе». Ну, думаю, надо помочь.

   

Кое-как вытолкали, спрашивает меня - где я стою.

Махаю в сторону своего места. Его реакция: «Что, джиппером прикидываешься?».

А самое главное – какие были его глаза, когда я со всеми понтами, с проворотами и заносами вылетел в колею и по ней до самого выезда не отпуская газ.

Все же зубила - минимум паркетник.

В голове рьяно звенит звонок – нужна лопата. По пути заезжаю в «Максидом» – каждый пятый выходит с лопатой, а то и с набором лопат.

По признанию ржущих кассиров – «Максидом» сделал трехгодичный план по лопатам в один день.

Равно как и все остальные магазины.

Мне удалось отхватить последнюю складную снежную лопату с пластиковым ковшом.

Пораскинув мозгами, решил взять еще и саперную – мало ли, жесткий снег разрыхлить (фуфел тот еще оказался – гнется, но два раза спасла).

   

Немного статистики по пути на работу: Просвещения – две полосы, Лужская – полторы полосы, Луначарского – две полосы. Ну и похожая ситуация дальше. За исключением совсем больших улиц.


Байка третья – вечер. Война за дороги в разгаре

Техники на дорогах почти нет, видимо, все 100 единиц (реально существующих) из обещанных 3000 (виртуальных) стянули на уборку центра города. На дорогах мясо. Около дома по карману техника, естественно, не проходила. Зачем? 

Прикидываюсь паркетником, заезжаю в карман с его начала, доезжаю до отворотки во дворы и понимаю – прямо (а мне надо прямо) колеи нет. Вообще нет. Есть только пешеходная тропинка, пройденная тремя людьми. И сантиметров 30 свежего снега поверх вчерашней колеи. И я уже сижу на защите картера. Вот и работенка для лопаты.

Минут тридцать провожу в попытках откопать машину и развернуться, чтобы выехать из кармана. Результата – ноль.

При виде автолюбителей из соседнего дома, пытающихся выехать, возникает желание бросить машину прямо здесь и уже утром разбираться.

Но, собрав волю в кулак, таки откопал машину и выехал задом из кармана - метров 300, еще минут через 40. Заодно, увлекшись, раскопал пешеходам метров 5 тропинки.

   

Доехав до «выезда» из кармана, понял, что в карман соваться смысла нет: сяду по самые уши.

Парковаться на Просвещения – идея, не лишенная здравого смысла, но нужно быть готовым к раскопкам машины после прохода снегоуборочной техники. Закопают.

Плюнул, поставил на Просвете, ушел спать.

Я так не спал уже месяца два. Помахать часик лопатой на свежем воздухе на ветру – лучшее средство от бессонницы.

 

Байка четвертая – утро субботы (точнее вечер, утро – потому что проснулся)

Опаздываю на день рождения к 8 вечера. Проспал. Махание лопатой перед сном сильно удлиняет сон.

Таки прошла снегоуборочная техника. И таки закопали. По окна.

Слева снежный бруствер. Справа, сзади – есть место немного разогнаться. Лопату в руки, и, как в той песне, – фигачим, фигачим!

Через полчаса есть прореха в бруствере и новый сугроб за бруствером.

   

Задняя передача, рывок, машина отлепила левый бок от бруствера! Метр вперед, руль влево до упора, газ в пол…

…передний привод поворачивает машину о край снежного вала (да, мне пофигу на жестянку и краску – не машина и была) – и можно выезжать в раскопанный проем! С трудом, но можно.


Байка пятая – вот именно так машины и засаживают. А потом долго откапывают

Ура! На выезде из кармана появилась проторенная настоящими джипами колея! Можно въехать на мое любимое место за «КамАЗом»!

Разгон, руль вправо до упора, вторая передача, газ в пол, и пофиг на защиту картера! Прикидываемся снегоходом и то ли летим, то ли плывем, то ли скребем вместе с машиной по колее!

Доехав до моего любимого места, пытаюсь припарковаться задом. А не тут-то было. Не выехать из колеи. Ну и ладно, не очень-то и хотелось. Ща мы передом. Только не забыть аккуратно раскатать место.

Раскатал. Все, помещаюсь вроде. И тут черт меня дернул получше раскатать. Ну и кааааак раскатал передком в сугроб… И все. Ни вперед, ни назад. Одно колесо висит и крутится, а второе стоит на месте, спасибо обычному дифференциалу. И никуда.

Подмывает упростить задачу – подложить чего-нибудь под крутящееся в воздухе колесо. В общем, и так, и сяк, и чем-то об косяк – 30 минут, потраченных впустую, надпиленная шипами шин саперная лопатка (оказалось, алюминиевая, а я ее пытался под колесо подкладывать), мокрые джинсы, грязная рожа, все так же сидящая машина.

Не верьте: нет легких путей.

Надо честно устраивать археологические раскопки в снегу в поисках своей машины. И даже можно поискать клад под ней.

Клад появляется, когда бОльшая часть снега из-под машины вычищена и машина встает на оба колеса. Это и есть клад.

Небольшой рывок назад, оценка перекинутого полкуба-куба снега перед машиной и под ней - и можно усталым, но довольным идти спать часов 12.

   

Ну непривыкши программисты лопатами махать, тяжело нам.


Байка шестая – как по скорости определить, что ты в другом районе

По пути с работы проезжаю Приморский, Выборгский и Калининский районы. И знаете, замечательную картину замечал через день-два после снегопада.

Едешь по Приморскому – каша на дороге (Богатырский), тошниш 40 км/ч. Проезжаешь Светлановскую площадь – расчищенный до асфальта Светлановский проспект – можно разогнаться до 60-70.

   

Проезжаешь перекресток Тихорецкого – блин, опять каша на том же Светлановском, и снова 40. И только на подъезде к дому до меня дошло: по Энгельса (Светлановская площадь) проходит граница между Приморским и Выборгским районом. А по Тихорецкому, похоже, между Выборгским и Калининским!

Вот так и определяешь по производной скорости вдоль пути границы районов.


Байка седьмая – машины с большой дороги. Или машины посреди дороги

Прошла неделя. Может, две со снегопада.

Ура, 20 единиц техники вернулись в свои районы и начали расчищать две правые полосы.

Хотя бы на средних улицах, черт с ними, с мелкими.

И я поражаюсь мастерству водителей техники, которые опознают среди всех сугробов те сугробы, которые являются машинами!

   

Богатырский проспект. Одна полоса (левая) свободна, одна полоса занята стоящими посреди дороги машинами (ага, их к сугробам парковали, а потом техника сугробы справа убрала – вот машины и стоят посреди дороги), и правая полоса – то чистая, то сугроб, в очертаниях которого уже даже не угадывается (не специалистом по уборке снега) машина, припаркованная еще перед первым снегопадом.


Байка восьмая – как гайцы вызванивают (!!!) владельцев машин

Один наш знакомый приехал домой (а живет он в самом конце Оптиков) где-то в начале января. И поставил, часов в 12 ночи, машину вдоль обочины. Ну, условно - обочины, поскольку обочинами нонче служат снежные сугробы. И ушел спать.

В полпятого утра звонит ему отец: «Слушай, не поверишь, тут из ГАИ звонят. Машину просят убрать».

«Да ну, папа, шли их на…, это развод, гайцы просто эвакуируют. Не будут они владельцев по базе пробивать. Я сплю».

Через полчаса снова звонит отец: «Не, слушай. Они настаивают. Говорят, реально ГАИ, и реально надо убрать машину, говорят, посреди дороги стоит».

«Да ну! Я машину у обочины парковал. Пошли они… Точно развод!»

Еще минут через 15 снова звонит отец: «Слушай, сходи все же, проверь. Вдруг правда?»

   

«[Цензура], [цензура], [цензура]», одевается, берет монтировку (на всякий случай), идет к машине и видит идиллическую картину: реально гайцы с люстрой своей моргающей, реально его машина посреди дороги.

И тут до него доходит – снег справа убрали!!! И машина, стоявшая у снежной обочины, оказалась посреди дороги!

Гайцы злые, спрашивают, не знает ли он еще чьих-нибудь телефонов из стоящих посреди дороги машин. Выписали штраф за неправильную парковку. На вопрос: «А чего без эвакуаторов, чего по базе всех пробиваете?» ответили: «Да, [цензура], [цензура], [цензура], все эвакуаторы на Испытателей работают, расчищают, а в остальных местах – ищем по базам, вызваниваем, просим убрать!»

Могут, когда хотят! Или хотят, когда не могут?


Байка девятая – помоги ближнему своему

Десятое января, часов 5 вечера, надо было мне сходить в машину за штуковиной одной. Выхожу из двора и вижу как машинка («реношка») пыталась выехать по колее через газон (ага, ему суждено стать парковкой, когда комплекс полностью заселится, ибо на 1770 квартир – закрытый для парковки двор, а вокруг можно набрать мест 300) и засела.

Водитель и так пытается ее дернуть, и сяк – ну никак. Проходя мимо, спрашиваю: «Лопату дать?»

Через 20 минут мы ее откопали совместными усилиями, вытащили из снежного плена. И сразу за ней по этой колее проехал джипчик.

Может, мне тоже пора покупать джип, какой-нибудь, для наших неожиданных для коммунальщиков зим? Да хотя бы «УАЗик» самый дешевый. И ковш к нему спереди от трактора, чтобы снег для остальных расчищать.


Байка десятая – про уборку снега во дворе дома от ЛенСпецСМУ с их карманной управляющей компанией

Имеем: спрогнозированный синоптиками снегопад, двор с машинами, УК с повышенными тарифами «за комфорт».

На выходе: трактор заказан на полчаса, машины во двор не пускают, объявление с просьбой убрать машины из двора не повесили – просто перестали впускать машины во двор с 7 утра дня, когда приедет трактор.

   

Разумеется, за полчаса трактор ничего вразумительного сделать не смог, тем более, с учетом некоторого количества припаркованных машин.

И уехал. А дело было через пять (!) дней после снегопада.

В результате – дворники вручную что-то чистят, что-то нет.

С 15 января парковка более 30 минут во дворе будет запрещена. «Паркуйтесь, где хотите, – это ваши проблемы». С тарифами за «комфорт».

Не, я понимаю, что нужно продать 560 мест в паркинге. Но остальные-то 1000 машин куда парковаться будут?

Снег покидали на газоны и тротуары в виде полуметровых сугробов, расчистили узенькие (на одного человека) тропинки. Сугробы не вывозят.

В 500 метрах обычный двор, не «комфорт-класса», а обычный. Почему-то дороги без снега, сугробов почти нет, машины нормально паркуются на очищенных трактором местах – идиллия.

Эх, но это уже о грустном, об УК от застройщика, которая не пускает провайдеров, не выполняет некоторые из своих обязанностей, не реагирует на заявления, вокруг дома (даже проезды от ворот до дороги) ничего не чистит. Зато деньги по «комфортным» тарифам собирает ежемесячно. Тьху.
 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 230

Все опросы…