Новости

Интерес к науке падает

Специалисты констатируют, что уровень преподавания в школах год от года снижается, у выпускников нет интереса к наукам, а в результате профессионалов становится все меньше.

Илья Чистяков,
преподаватель математики, один из создателей научного центра «Лаборатория непрерывного математического образования» при школе № 572:

«Я работаю в школе больше 20 лет. Дети приходят все слабее и слабее. Восьмиклассники перестали уверенно складывать дроби, а это уже национальная катастрофа.

Выпускники советской школы были по уровню знаний в несколько раз выше. Это реальность, а не ностальгия. В первую очередь виноват уровень преподавания.

Что говорить, если комиссия педагогов одного из районов не смогла проверить материалы на олимпиаде по информатике, потому что сами не решили ни одной задачи!

Другая проблема – падение интереса к науке, к естественнонаучным предметам вообще.
В городе есть сильные математические школы, есть бесплатные кружки научно-технического творчества, факультативы, но ребята туда не идут.

Нужно менять само содержание образования, заниматься школой в ее черновой, ежедневной работе с детьми.

Похожая ситуация в технических вузах, все меньше студентов поступают на математические, инженерно-технические факультеты.

Сегодняшние выпускники педагогических вузов учатся всему чему угодно – коммуникабельности, организации школьных праздников, но свой предмет знают плохо».

Ищем профессионалов по стране

Ян Абубакиров,
гендиректор одной из компаний, которая занимается инжинирингом:

«Приходят ребята из хороших вузов, а схемы составляют на уровне в 60-х годов, расчеты в Excel проверяют на калькуляторе.

Уровень основной части молодых технических специалистов ничтожен. Нашим кадровикам приходится ездить по стране, чтобы найти молодого профессионала.

share
print