Новости

Доходы Яндекса от рекламы выросли на 14%

Самой прибыльной оказалась контекстная реклама.

Сегодня, 1 февраля, Яндекс опубликовал предварительные финансовые итоги 2009 года. Так, годовой оборот компании в рублях по сравнению с 2008 годом вырос на 14% и составил 8,7 миллиардов рублей.

Как и раньше, большую часть доходов компании — около 86% — приносит контекстная реклама. Еще около 11% — медийная.

«Контекстная реклама подтвердила свою устойчивость как бизнес-модель, — говорит Алексей Третьяков, коммерческий директор Яндекса. — Во время кризиса многие рекламодатели выбрали именно ее среди всех рекламных средств. Контекстная реклама на Яндексе позволяет жёстко контролировать бюджет и адресована самой заинтересованной части аудитории. Поэтому даже те рекламодатели, которые были вынуждены урезать рекламные бюджеты, обращались к контексту. Кризис сказался на средней сумме рекламного бюджета на одного клиента — она снизилась, но общее количество клиентов выросло за 2009 год на 55%. За 2009 год Яндекс показал объявления более 120 тысяч рекламодателей».

Интернет-реклама — единственный сектор, который продемонстрировал рост на фоне общего падения рекламного рынка в 2009 году. Суммарный объём рынка рекламы, по данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России на октябрь 2009 года, уменьшился на 30%. При этом медийная интернет-реклама за первые 9 месяцев 2009 года выросла на 3%. А рост рынка контекстной рекламы за весь 2009 год, по подсчётам экспертов, составляет не менее 10%.

share
print