Кризис стал «школой жизни» для каждой третьей российской компании

16 февраля 2010 13:41
версия для печати
Кризис стал «школой жизни» для каждой третьей российской компании

Исследовательский центр портала SuperJob.ru поинтересовался у работающих россиян, как изменились позиции их компаний на рынке и какие уроки из кризиса извлекли руководители их организаций.

Как показал опрос, более половины опрошенных (55%) считают, что финансовый кризис ослабил позиции компаний, в которых они работают. При этом одни респонденты уверены, что их компания стала слабее по экономическим показателям, другие отмечают, что в худшую сторону изменился кадровый состав. «Многих уволили, а те, кто остались, - не тянут»; «Компания потеряла много денег»; «Уволили лучшие кадры, а сейчас страдают от этого», - комментируют они.

По мнению 16% работающих россиян, кризис, напротив, помог их компаниям закрепиться на рынке. Как отмечают респонденты, этому способствовали, главным образом, верные и оперативные действия руководства, а также боевой настрой коллектива: «Если бы не слаженная работа нашего коллектива, то компания уже развалилась бы»; «Директор принимал обдуманные решения и быстро реагировал на возникавшие проблемы»; «С рынка ушла вся «мелочь», и мы смогли показать себя во всей красе».

Затруднились с ответом 29% россиян. Многие из них не верят в окончание кризиса, а некоторые считают, что на их организации кризис не повлиял. «Мне кажется, что ещё рано делать выводы»; «Кризис ещё не закончился. В любом случае, ничего хорошего он не принёс», - комментируют респонденты.

Но, несмотря на потери, которые понесли в период кризиса отечественные компании, многие из них всё же смогли сделать правильные выводы, которые помогут им двигаться дальше. В том, что его предприятие извлекло из кризиса хороший урок, убеждён каждый третий участник опроса (34%). «Пережить то, что пережила наша компания, я никому не пожелаю, но зато мы теперь знаем, как реагировать в таких ситуациях»; «Кризис – это закономерное явление и отличная школа жизни», - считают опрошенные.

В отличие от них 39% респондентов считают, что их компании не извлекли уроков из кризиса и, если подобные экономические потрясения повторятся, руководство «наступит на те же грабли». «Наших руководителей ничему не научишь. В следующий раз они опять распустят всю компанию и погрязнут в долгах»; «Наше начальство не собирается ни о чём думать! Зарплату снизили, и всё», - возмущаются участники опроса.

Не смогли дать однозначного ответа на поставленный вопрос 27% респондентов: «Трудно сказать что-либо о компании, которая пережила уже не первый кризис»; «По моему мнению, единственный урок, который извлекла компания, это тотальная экономия. На зарплатах в том числе»; «Кризис – спланированная мировая истерия!».
 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 210

Все опросы…