В коррекционной школе Колпино с детьми занимаются настоящие ученые

15 ноября 2006 17:56
версия для печати
Педагоги водят своих детей в боулинг, проводят сеансы ароматерапии и учат яхт-спорту

Массаж, ароматерапия, занятие боулингом и яхтингом – все это в 432-й коррекционной школе делают для того, чтобы дети с тяжелыми отклонениями в физическом и интеллектуальном развитии могли в будущем нормально чувствовать себя в обществе. Их учат ухаживать за собой, готовить вкусные блюда, зарабатывать деньги, оказывать первую медицинскую помощь и даже вязать крючком.

На первый взгляд, кажется странным присутствие в школе четырех кандидатов и одного доктора наук в обществе детей с такими диагнозами, как тяжелая умственная отсталость, аутизм, даунизм. Оказывается, наука этим детям нужна, как воздух.

10 лет назад, когда Елена Мищенко стала директором коррекционной школы, дети передвигались по коридорам, как зомби, почти не общались, не то что друг с другом, а даже с психологами. Стены учреждения были покрашены в коричневые тона, и все здесь навевало тоску и приводило в состояние безысходности. «Я понимала, что если нам не будут нужны эти дети, то они никому не будут нужны. И я твердо решила – эти несчастные дети стоят того, чтобы ради них двигаться дальше, доказывать, добиваться», – рассказывает Елена Мищенко. Теперь молодые, энергичные и мудрые педагоги внедрили в школу несколько научных программ, разработанных специально для работы с такими детьми. И дело пошло на лад.

Первоклассник Артем непослушными маленькими пальчиками пытается справиться с пластилином. Нужно размазать кусочки цветного пластилина по картонке, чтобы получилась картина. Рядом таким же делом занята Наташа. Вместе с двумя педагогами они стараются во что бы то ни стало добиться поставленной цели. А вот Саша, у которой диагноз «аутизм», сидит в сторонке. Педагоги объясняют, что таким детям одиночество крайне необходимо, потому что они живут в своем мире и мало кого хотят туда допускать.

Черноглазую, кудрявую девочку, диагноз которой для многих покажется приговором, логопед Анна Смыслова ласково называет Жанночка. Жанне не повезло не только со здоровьем. У нее нет родителей, а опекуны часто забывают о ней, и тогда девочка отправляется ночевать к воспитателям. У педагога Натальи Юрьевой в классе всего три ученика, для коррекционной школы – это норма. Чтобы научить умственно отсталого ребенка, нужно уделять ему в 10 раз больше времени и внимания, чем в обычной школе. А учат здесь всему: как пользоваться стиральной машиной-автоматом, как готовить суп на современной плите. На полках стоят еще и кухонный комбайн, и миксеры, которые многие дети здесь увидели в первый раз. Комбайн – это тебе не вышивать крестиком. Поэтому с техникой дети справляются мастерски.

Самое главное ноу-хау школы – класс с яхтой. Владимир Куликов, кандидат технических наук, когда-то изобрел новые полимерные материалы для строительства яхт и теперь учит яхтингу детей: «Сейчас мы готовимся к специальной олимпиаде, которая в 2007 году пройдет в Шанхае, в Китае. Вот в рамках подготовки собираемся поехать с командой в Египет, тренироваться, только вот деньги пока не нашли». Яхтинг не единственное увлечение воспитанников. Регулярно они ездят в боулинг-клубы, зимой катаются на горных лыжах и сноубордах.

В закутке за кабинетом для уроков решили сделать комнату психологической разгрузки. В большом бассейне с шарами лежит Настя, она вслух вместе с психологом Ольгой Ничаевой мечтает, какого цвета будут бабочки в ее фантазии. По коридору распространяется аромат шалфея. Это мед-сестра Елена Варпанен готовит очередной сеанс ароматерапии. Доктор педагогических наук Ирина Гришина, наблюдая за всем происходящим в школе, с гордостью говорит: «Это образец того, как нужно работать с детьми».


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 157

Все опросы…