Как получить алкогольную лицензию

24 февраля 2010 17:40
версия для печати
Чтобы магазин или кафе приносили прибыль, в них придется торговать крепкими напитками.

Итак, вы решили пуститься в пучины малого бизнеса и хотите стать хозяином магазина или кафе. По опыту, скажу - для успешного исхода дела необходима алкогольная лицензия.

Сделать прибыльный бизнес на томатном соке и колбасе невозможно, даже если вы - закоренелый альтруист.Однако заполучить тот самый заветный пропуск в финансовый успех - дело не такое уж простое.

Вопрос даже вовсе не в 100 000 рублях (именно такова стоимость лицензии на продажу алкоголя сроком на 3 года), но в ряде требований, проверок и справок, без которых лицензии вам не видать как собственных ушей.

Приготовьтесь потратить на все про все не меньше полутора месяцев.

Попробуем по порядку. Первое - уставной капитал юрлица должени быть не менее 500 000 рублей для магазинов и 10 000 рублей для кафе. Второе, но более важное - поблизости вашего детища не должно быть школ и детсадов.

Мне, можно сказать, повезло - в моем муниципальном образовании в Калининском районе - это расстояние
измеряется 100 метрами. В некоротых местах нашего города оно может сократиться до 25 метров.

Так что прежде чем выбирать место для будущего бизнеса, продумайте "детский" вопрос.

Оговорюсь, что если расстояние от магазина до мест учебы оказывается меньше установленного, лицензию вы все-таки получите, но с ограничением: сможете продавать алкоголь до 15%. Видимо, этот градус не противопоказан детям. Я бы посоветовал все же искать другое место, иначе прогорите.

Третье - сбор документов для подачи в лицензионную палату. Их несколько:

- Договор аренды (в случае, если вы не собственник)
- Свидетельство о собственности (нотариально заверенное)
- ПИБовский план (нотариально заверенный)
- Заключение Роспотребнадзора
- Заключение пожарников
- Договор на установку "тревожной кнопки" (с организацией, имеющий лицензию на охранную деятельность)
- Договор на вывоз мусора.
- Иметь сейф (паспорт на сейф)
 

На первый взгляд, не так много - собрать раз плюнуть. И все бы ничего, но некоторые из этих документов тянут за собой сбор новых справок и, более того, установку специального оборудования.

То есть к списку прибавляем: монтировку "тревожной кнопки" и пожарной сигнализации. Лучше согласиться, чтобы это сделала одна и та же фирма. Как правило, эти люди хорошо знакомы с пожарными, и у вас не возникнет сложностей при получении разрешений в "пожарке". Дальше нужно приобрести сейф. Пожалуй, с оборудованием все.

Заключение Роспотребнадзора потянет за собой справку о процедуре дератизации (травление крыс и пр. грызунов). А договор на вывоз мусора, как правило, заключается с управляющей организацией, на обслуживании которой находится помещение.

Ну вот! Все документы собраны. Осталось, перед тем как нести их в лицензионную палату, взять справку об отсутствии задолженности перед бюджетом (у нее ограниченный срок действия) и идти сдаваться.

Вам назначат время приезда инспектора на объект для осмотра помещения и через 2-3 недели после оплаты лицензионного сбора вы с чистой совестью можете продавать алкоголь, естественно, не пренебрегая правилами торговли и ведением алкогольной декларации. Но это тема для другого разговора.

Цена вопроса:
Установка "тревожной кнопки" - от 40000 руб.
Установка пожарной сигнализации - от 40000 руб.
Сейф - от 2000 руб.
Лицензионный сбор - 100000 руб.
Время прохождения всех инстанций до получения лицензии от 1,5 месяца.
 

Об авторе: Дмитрий Шилов, совладелец сети продуктовых магазинов "Огурчик", опыт предпринимательской деятельности - 10 лет.

 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 882

Все опросы…