Культура

К 8 марта во Франции станет больше велосипедов

4 марта 2010 13:03
версия для печати
Новой транспортной системе французов можно позавидовать.

Весной так и хочется выкатить застоявшийся без дела велосипед, пронестись с ветерком по ожившему саду. Зазвенеть звонком на всю округу : «Поехали!». За весной. За свежими впечатлениями, за здоровьем. Правда, когда шины спущены и цепь болтается, не очень-то разгонишься. А чинить то времени нет, то настроения. А если еще и модель пионерского детства, то совсем туго приходится. Да и со стоянками в городе сложно.

Думаете только у нас такие проблемы? Нет. Французов эта тема тоже волнует! И их идеи могли бы нам очень пригодиться.


Велогород

Почти так можно было сказать 20 февраля, когда на центральной площади Бордо Кинкоконс я увидела велосипеды - свободные для всех желающих. Новенькие серо-металлического цвета, с раскраской колес в голубой или оранжевый цвет с летящими облаками или мелким горошком они гораздо легче (17 кг) своих собратьев, которые уже ездят по Парижу и Лиону, Тулузе и Страсбургу.

У них три скорости, звонок и традиционная корзинка, в которой можно провести до 15 кг и устройство против угона (надо просто помнить код, который появляется на нем, когда велосипед берется у специально оборудованной стойки).

И в дорогу, по набережной или старому городу. Вдвоем или целой семьей. А может быть в любимый офис. Оставить можно в любом месте, где оборудованы стойки-станции с устройствами для оплаты проката велосипедов. Да, оплата предусматривается. Правда, чисто символическая: чтобы воспользоваться услугой – 1 евро и первые пол-часа бесплатно, а каждый следущий час по 2 евро.

В первый день велосипед разрешалось взять бесплатно. Это было первое крупное представление программы новой транспортной сети в Бордо TAV (трамвай-автобус-велосипед), которая несколько лет разрабатывалась и подготавливалась.

Еще совсем недавно введены в строй три линии трамвая A, B,C, устроены многоуровневые парковки на конечных станциях, разработаны маршруты и специальные полосы для велосипедов, перепроектированы тротуары. И все с одной целью – освободить город от засилья машин.

Пусть машина довезет горожанина до парковки, откуда он легко может пересесть на автобус или трамвай. А на одной из  станций воспользоваться велосипедом.

Станции-стойки работают круглосуточно и каждый день.Не все они еще введены в строй. Да и первый день не обошолся без сюрпризов : где-то не сработала электроника, где-то не хватило машин для всех желающих, да и дождь зарядил совсем не к празднику. Но как говорится лиха беда начало, а начало есть.

Автобус

Вот когда-то, в первые годы здесь, и поездка в автобусе была началом знакомства со здешним транспортом. И его особенностями. Во-первых, для того чтобы просто в него сесть, не достаточно стоять на остановке.

Надо поднять руку, показывая водителю, что вы ждете именно этот автобус. Иначе он просто проедет мимо. Да и в самом автобусе, готовясь к выходу, надо нажать кнопку – попросить выход. И еще одну кнопку – открытие дверей.

Все эти, непонятные нашему человеку, премудрости служат простой цели – экономии. Не останавливаться на остановке, где нет пассажиров, не открывать три двери салона, если выходить собираются лишь из одной. И двигаться...по расписанию.К оторое можно получить либо тут же, у водителя, либо на одной из крупных станций с подробнейшим описанием, схемой маршрута и пребытием - по минутам! - на каждую остановку.

И если прописано, что на «Площадь Камбета» автобус N54 прибывает в10.32. смело подходите к этому времени и уедете вовремя. Конечно, это не немецкая пунктуальность, бывают задержки. Но сам факт точного прибытие общественного транспорта, вызывает у человека, рожденного на необъятных просторах нашей Родины и такого же необъятного ожидания на остановках, неописуемую радость.

Есть электронные табло, оповещающие сколько минут надо ждать. А наши любимые компостеры здесьоборудованы как для билетов, так и для считывания электронных чипов на проездных. Их существует  множество: для детей, стариков, безработных и инвалидов, учащихся и студентов. Вот только бумажек для получения подсобрать прийдется (бюрократы тут те еще!) да и фото сдать, документ-то именной, подружке не отдолжишь.

И все же..зайцы и здесь водятся, да и вечером многие едут бесплатно, котролеры в такое время не работают.

Круглая точка

Вот на нашей дороге что больше всего запоминается? Правильно – рытвины, неровности асфальта, пыль летом, гололедица зимой. А здесь – круглая точка.Так называется перекресток с круглой клумбой посередине. И вот эта клумба превращена в настоящее произведение искусства.

Каждый раз удивляюсь фантазии и изобретательности авторов.То засадят тропическим садом, то устроят водопад из горы живописных камней. Виноградники будут спускаться с насыпанного пригорка или медноокая жаба глядеть на вас с усмешкой.

Огромные столбы подопрут небо и оттуда, сверху, прозрачной прохладой струится вода. И надпись – Ворота Океана. Или три рыбачьих домика удобно устроятся на гладкой гальке или из гладкозеленого газона вдруг вырвется ввысь одинокий гейзер...

Трамвай

Как получилось с трамваем, о котором столько спорили. Хотели даже заменить его метро. А потом все-же посчитали, да на город старинный посмотрели и выбрали трамвай. Почти бесшумный, современный, как летящая обтекаемая сигара, просторный и быстрый. Он остановаливается на всех остановках.

Двери открываются нажатием на светящий круг. Когда круг перестает светиться, двери блокируются и уже никто не может ни выйти, ни зайти. И через секунду трамвай отправляется.

Если кто-то находится на путях его передупреждает сигнал, очень похожий на колокольчик старого трамвая. Билеты можно употребить те же, что и в автобусе. Такие же компостеры и..контролеры в темносиних форменных пиджаках. На табло мелькают названия остановок, время стоянки, конечная станция следования. Обязательно объявляются станции пересадок на другую линию. Или теперь, вот на велосипед.

Подарок  к 8 марта

С 22 февраля новая транспортная сеть трамвай-автобус-велосипед начала свою работу. По почте всем выслали карту и маршруты движения, станции пересадок и расположения велостоянок. Обещают к 8 марта ввести в эксплуатацию 139 стоянок с 1545 велосипедами. А еще говорят, что французы не справляют этот день. Лукавят...По привычке...Правда, нам бы такое лукавство и такие подарки к 8- му!
«Поехали! » – ведь мы первые сказали...
 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram






Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 225

Все опросы…