Культура

Как вернуть ребенка в реальность

10 марта 2010 18:55 Ольга Енина, психолог-психоаналитик Европейской конфедерации психоанализа
версия для печати
Что делать, если компьютер стал лучшим другом.

Тему мне подсказало происшествие, случившееся в прошлом году. Тогда родители два дня искали ребенка по моргам, больницам, а нашли его в компьютерном клубе.

Действительно, дети уходят в сеть. Конечно, у компьютера много положительных сторон: возможность получить свежую и доступную информацию, подготовить реферат, посмотреть фильм, пообщаться с друзьями из других городов .

Сегодня речь пойдет о других сторонах этого «современного детища».

Многие малыши лет с пяти проводят перед экраном по 3-4 часа. Поначалу родители рады, ведь малыш тихо играет, причем с интересом . Родители же в это время могут спокойно заниматься своими делами .

Проходит время, и папы и мамы замечают, что в жизни ребенок не играет в игрушки, чуть позже начинает злиться, когда родители отвлекают его от ящика. Становясь чуть старше, ребенок вместо уроков сидит в он-лайн играх и «чатится» с товарищами, причем с теми, с кем он только что был в школе .

Попытки поставить пароли, ввести ограничения ведут лишь к спорам, ссорам и тому, что дети после школы якобы идут к другу поделать математику, а на самом деле в компьютерный клуб.

Что же так привлекает детей? В чем сила всемирной паутины?

Строить отношения в реальной жизни трудно. Надо учиться быть гибким, справляться с тем, что ты кому-то не нравишься, кто-то что-то может у тебя отнять, с тем, что твоя внешность не идеальна и это критикуется другими детьми .

В сети все легко и там можно обозначить себя как угодно и за один день заиметь сто друзей в Контакте.

Чтобы чего-то достигнуть, стать первым, необходимо долго трудиться, справляться с тем, что не все получается сразу. В компьютерной игре все просто. Полдня и ты на шестом уровне, еще чуть-чуть и ты чемпион. Все быстро и легко.

Дети сталкиваются с тем, что родители многое запрещают , иногда слишком строги критичны, много требуют и мало проясняют.

Поскольку высказать свои переживания родителям дети не могут, а иногда это под запретом в семье, они лихо справляются я со своими «обидчиками» в сети .

Когда дети вступают в подростковый возраст, они учатся строить отношения в социуме, ищут новых кумиров, свое место в компаниях и жизни. Интернет в этом случае как опытная площадка.

Юноши и девушки в социальных сетях приобретают безопасный опыт построения новых контактов. Когда они чувствуют себя уверенно, они начинают более смело строить отношения в реальном мире .

Чтобы ребенок больше опирался на жизненную реальность , и не уходил в виртуальную, многое могут сделать родители.

Это совместные игры с малышом; похвала, от которой ребенок стремится к достижениям и за счет которой справляется с трудностями; совместные походы в парки, театры, семейные вылазки на пикники.

Важно быть в диалоге с ребенком, некритично принимая его таким, каков он есть. С детских лет хорошо бы привить вкус малыша к спорту, музыке, общению с товарищами .

Если ваше чадо плотно засело в сети, постарайтесь подумать, может быть .... Вы просто давно с ним не разговаривали по душам.

Об авторе: Ольга Енина, психолог-психоаналитик: детская, семейная и подростковая психотерапия. Опыт работы с детьми более 10 лет. Как связаться: info@concepcia.ru

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 839

Все опросы…