Общество

Роман с полным приводом

12 марта 2010 17:08
версия для печати
За что стоит полюбить внедорожник.

"Слушай, джипер, - сказали мне в редакции. - Мы понимаем, ты любишь эти железки. Более того, мы понимаем - вас таких много. Но не мог бы ты внятно объяснить, за что вы их любите? И вообще, каково это - крутить подобную любовь в городе?"

Объяснить - и редакции, и тебе, мой читатель - попробую следующим образом. Есть 3 главных вопроса на тему "зачем в городе внедорожник"?

Вопрос первый - "А не дорогое ли это удовольствие"? Давайте считать. Возьмём сумму, на которую дешевеет новый автомобиль за три года.

К этой сумме прибавляются все прочие затраты за этот срок: страховки, топливо, мзда дилеру за ТО, ремонт после гарантии и всякие фильтры-колодки-масла. Всё это суммируем, чтобы посчитать стоимость 1000 км пробега.

Так вот для Toyota LandCruiser Prado этот показатель в среднем составляет 490 долл/1000 км, а для BMW 525 - около 630 долл/1000 км. Что не делает одну машину лучше другой, мы просто считаем деньги.

Вопрос второй - "А как на этой здоровой штуке в пробках и при парковках"? Jeep Commander - "самый крупный мальчик" в истории легендарной марки - всего на 119 мм шире не менее легендарной Subaru Legacy и только-то на 57 мм длинее.

Я водил по пробкам и ту и другую машины, и я вас уверяю, мой читатель, - эти миллиметры не делают погоды ни при манёврах, ни при парковке.

Вопрос третий - "Не выглядит ли внедорожник в городе пижонством?" Собственно, это вопрос о том, как человек на внедорожнике ведёт себя за рулём.

Если для кого-то внедорожник - способ расталкивать партнёров по движению, то такой человек будет толкаться даже при посадке в самолёт, хотя раньше других не улетишь. Но нынешняя зима напомнила, что джиперы - ответственные граждане северной столицы, потому что они создают меньше пробок в снегу зимой (и на ухабах - круглый год).

О создающих пробки бестолковых водителях самых разных авто умолчу - как-нибудь в следующий раз.

Однако ценители любят внедорожники не за практичность. Многие машины обещают нам свободу в рекламных клипах, а дают её - на отдельных участках дороги. Внедорожник дарит не только свободу перемещения, но и свободу желаний.

За тягу к бродяжничеству его стоит любить, мой читатель, за ветер странствий, а не за бабки. И тогда - воздастся.

 

Об авторе: Дмитрий Карпушин, за рулем с 1982 года, водительские пристрастия - автомобили с характером. Председатель Оффклуба, на счету которого первый турнир по питгану - внедорожному спорту, первая этнографическая экспедиция с целью изучения глубинных причин межнациональных конфликтов на Северном Кавказе. Сайт: www.offclub.org
 

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 875

Все опросы…