Гражданский рэкет в масштабах одного ТСЖ

24 октября 2007 13:54
версия для печати
Представители малого бизнеса добровольно становятся «дойными коровами» у инициативных жителей

«В подвале решили открыть кафе площадью метров 15, не больше. Все 4 этажа возмутились – жить мешать будет. Я раз заглянул кофе выпить, сказал, что здесь живу.... Попросили подписать бумагу – что я как жилец, – не против. Я решил, что я не против при условии – не позже 23 часов закрываться, так как окна прямо над входом. Владелица была счастлива. Она говорила, что подписали еще несколько бабушек, но за то, что пообещала устраивать им бесплатные обеды. В итоге кафе закрылось через 3-4 месяца. Кстати, действительно, не шумели ни днем, ни вечером», – написал на форуме «МР» Atos о случае на Заставской, 24.

Во Фрунзенском районе случилась похожая история – женщине помешала бильярдная на первом этаже дома. Жительница засыпала отдел потребительского рынка жалобами. Спустя время они прекратились – директор клуба ежемесячно стал выплачивать ей по 2000 рублей.

В «рэкете» участвует и власть

Такие случаи перестали быть редкостью. «И спектр очень широк, – считает Алексей Третьяков, председатель Ассоциации малого и среднего бизнеса. – У нас сейчас везде ТСЖ, и каждое говорит: я хозяин, что хочу, то и делаю!» По его словам, это схема коммунальной квартиры, только в более крупных масштабах.

«Договариваться надо всегда, – считает Алексей Третьяков, – другое дело, что через людей начинает действовать власть». «Рэкетируют» не только жильцы. Муниципалы, чтобы не тратить бюджетные деньги, часто перекладывают на бизнесменов свои обязанности – заставляют их, к примеру, ставить железные двери в подъездах, заборы у школ, оборудовать детские площадки. Чиновники якобы действуют «по письмам трудящихся», которых на самом деле не было.

Бизнесмены отчасти виноваты сами

По мнению Олега Ашихмина, председателя общественной организации малого и среднего бизнеса «Опора России», предприниматели взрастили требовательную публику сами. «Представители бизнеса выступают инициаторами взаимной выгоды, а впоследствии оказываются «дойной коровой». Когда дело касается общественных слушаний, всегда идет торг!» – говорит он.

Валентина Евстафьева, начальник отдела потребительского рынка Василеостровского района, рассказывает, что узнавала о таких случаях уже постфактум: «Те, кто договаривался, как правило, молчали, – говорит она. – В таких случаях не надо идти на поводу у жителей, идите на поводу у закона!»

Все условия  должны быть в договоре

«Все дело в том, что у нас нет правовой традиции», – объясняет новую тенденцию Игорь Денежкин, адвокат юридической конторы «Купчинская». По его словам, спасти от такого рэкета может только грамотно прописанный договор, где внятно обозначены условия. Если предприниматель и житель готовы идти на какие-то уступки, то они должны быть названы.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 880

Все опросы…