Новости читателей

Почему уборщики снега обедают в парадных?

29 марта 2010 19:25
версия для печати
Почему уборщики снега обедают в парадных?
СМИ каждый день пишут о том, что наши улицы не убраны. Хроники зимне-весеннего сезона напоминают военные: столько-то погибших, столько-то травмированных. Сегодня я поняла, почему наши коммунально-уборочные службы проигрывают эту войну.

Фотогалерея

  • Фоторепортаж: «Почему уборщики снега обедают в парадных?»
  • Фоторепортаж: «Почему уборщики снега обедают в парадных?»
  • Фоторепортаж: «Почему уборщики снега обедают в парадных?»
  • Фоторепортаж: «Почему уборщики снега обедают в парадных?»
  • Фоторепортаж: «Почему уборщики снега обедают в парадных?»

Дело не в том, что они «не справляются» по причине малочисленности своих рядов, как думают некоторые. Многие из них просто пересиживают время «боя» в тепле питерских парадных.

Сегодня днём в своей парадной в доме № 4 по Прядильному переулку, я столкнулась с десятком людей – по виду и поведению типичных гастарбайтеров. Толпа галдела на весь дом, гоготала, сквернословила, курила, что-то ела, бросая окурки и бумажки прямо на лестницу. На обычных подгулявших горожан гости не были похожи. Они были одеты в оранжевые жилеты (спецовки) с надписью «ГУП «Центр».

На мои вопросы, кто они и почему расселись на ступенях, как бомжи, они гордо, с вызовом, приправляя речь хамством и ругательствами, ответили: «Это вы тут как бомжи, мы приехали ваши улицы убирать, сами вы их ни за что не уберёте!»

Вот такие спасители.

Правда, спасают-то, мягко говоря, плохо. Ощущение такое, что переулков петербургской Коломны инструменты дворников вообще не касались. Под ногами – голый, эффектно блестящий под фонарями лёд. Без лыжных палок выходить из дома не рекомендуется. Привела «благодетелям» этот довод. Они парировали: «А у нас обед!»

Но почему в подъезде? Не лучшие условия…

Громче всех кричала находившаяся среди рабочих женщина. От неё я узнала, что начальство дало уборщикам улиц распоряжение обедать в любой парадной. А при необходимости и в любой квартире.

Забеспокоившись, я вызвала милицию. Наряд чуть опоздал: превратить наш подъезд в столовую уже помешали столь же негостеприимные соседи снизу.

Мне же стало интересно узнать номер «распоряжения» и имя его автора. Первым делом я набрала номер родного Жилкомсервиса № 1 Адмиралтейского района.

«Ох, опять этот «ГУДП «Центр»!» - вздохнула секретарь приёмной. – Не наши это работники (они «тротуарщики», а за тротуары теперь КБДХ отвечает). Нам от них только головная боль! Мы с ними постоянно боремся – из парадных по десять раз на дню гоняем! А жильцы, конечно, нам звонят. То лестница только что убранная после этих «пирушек» вся загажена (уборщиц наших от души жалко – весь труд насмарку). То улица не убрана, то дверь подъезда замёрзла так, что на улицу не выйти!» И посоветовала звонить напрямую в районную администрацию. Там, дескать, найдут концы.

И КБДХ, и само ГУДП «Центр» от странного распоряжения решительно открестились. Дозвониться до ответственных лиц самого «Центра» и добиться от них чёткого ответа оказалось не проще, чем связаться с кем-то из Смольного.

Сотрудники кивали друг на друга: мне дали аж восемь телефонов. Девятым оказался мобильник некого мастера Гайрата. Фамилию его в «Центре»… не знают!

Сотрудники ГУДП ХОРОМ жаловались в телефонную трубку на изменившийся порядок найма рабочей силы. По их словам, они уже не могут нанимать людей сами – КБДХ «рекомендует» им многочисленные карликовые фирмочки-бригады.

Качество их услуг зачастую сомнительное: на наших улицах работают толком не обученные, нередко малокультурные и не привыкшие к суровым северным условиям наёмники. У рабочих нет бытовок, потому они и обедают где и когда попало, придумывая всякие «распоряжения» в качестве отговорок для негодующих жильцов.

«Они приезжают своим ходом, в своей одежде, разбирают спецовки и опять же сами едут на объекты, где их практически никто не контролирует», - заявили мне в ГУДП.

Спецовку, кстати, любой из них может и не вернуть. В ходе разговора я вспомнила, как недавно волокла милиция из нашего же подъезда…. бомжа в фирменном оранжевом жилете. «Центровцы» сказали, что неудивительно.

В КБДХ эти жалобы комментировать фактически отказались. «Я не имею права в это влезать, - ответил мне заместитель начальника дежурной службы Юрий Зуберт. - У меня своя работа. Завтра на оперативном совещании я «проведу воспитательную работу» с этим ГУДП».

Как оно отреагирует – большой вопрос. Арсенал мер у комитета исчерпан: на предложение сменить подрядчика мой собеседник горько усмехнулся.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: «Вконтакте», Facebook, Twitter, Telegram, Одноклассники



Лента новостей

Проверь себя

Что делать с "Лахта-Центром"?

Проголосовало: 894

Все опросы…